СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социально-коммуникативное развитие:

Условия поддержки

Способы, формы поддержки детской инициативы

Создание условий

разнообразный дидактический и наглядный материал (предметные и сюжетные серии картин, раскраски, детские рисунки на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе);

альбомы с фотографиями, отображающими различные события из жизни детей;

дидактические игры на развитие социального и эмоционального интеллекта, способов общения между людьми;

социально-коммуникативные игры, игры экологического характера;

предметы и атрибуты по трудовой деятельности, по ознакомлению с профессиями людей

Позиция педагога

организация ситуаций для познания детьми отношений между людьми (взрослыми и сверстниками);

создание условий для ознакомления с этическими нормами поведения в обществе

Организация образовательного процесса

применять различные виды занятий – фронтальные, подгрупповые, использовать такую форму организации детей, как малые группы (придумывание сказок в мини-группах, а потом рассказывание всем вместе), в парах, индивидуальные;

использовать дидактические игры по ознакомлению с профессиональной деятельностью людей;

при развитии художественных способностей использовать симбиоз различных видов искусства (живопись, скульптуру, архитектуру, художественное слово, фольклор, музыку)

Физическое развитие:

Условия поддержки

Способы, формы поддержки детской инициативы

Создание условий

Создание в группах центра физического развития «Крепыш», «Здоровячок»;

наличие альбомов о спорте, наборов иллюстративного материала, атрибутов для подвижных игр, разнообразного спортивного инвентаря;

наличие оснащённого современным спортивным оборудованием спортивного зала

Позиция педагога

создавать ситуации, побуждающие детей активно применять знания и умения, нацеливать на поиск новых творческих решений;

развивать самостоятельность в двигательной деятельности;

использование на занятиях творческих заданий для самовыражения каждого ребенка, проявления инициативы, выдумки, импровизации.

Организация образовательного процесса

применять различные виды занятий – фронтальные, подгрупповые;

поэтапное формирование самостоятельности:

-первый этап-побуждение детей к выделению составных частей физического упражнения, запоминанию последовательности двигательного действия и пониманию взаимосвязи различных элементов ( например: взмах руками для увеличения силы толчка). Главное достижение на этом этапе - произвольное управление работой отдельных частей тела и их согласование, умение действовать по плану, предложенному взрослым.

- второй этап- знакомство с различными способами выполнения одного и того же движения. Главное достижение этого этапа - понимание стоящей двигательной задачи, умение руководствоваться в своих действиях определенным планом, предвидеть результат.

- третий этап- формирование самостоятельности при выполнении движений, умении ставить двигательную задачу по собственной инициативе и выбирать нужный способ для ее решения. Главное достижение на этом этапе - движение осознается как средство решения различных игровых задач, а не как самоцель выполнения.

- четвёртый этап – происходит овладение выбором способа двигательного действия в зависимости от условий, ситуации и индивидуальных особенностей (роста, скоростных способностей).

Способы поддержки детской инициативы в различных видах детской деятельности

Виды деятельности

Формы поддержки детской инициативы

Приёмы, средства поддержки детской инициативы

Совместная образовательная деятельность с воспитанниками

Самостоятельная деятельность воспитанников

Совместная образовательная деятельность с воспитанниками

Самостоятельная деятельность воспитанников

Игровая деятельность (активность, инициативность)

Обогащение игрового взаимодействия, организованные наблюдения за профессиональными действиями взрослыми, создание «проблемных ситуаций»,использование многоперсональных сюжетов с определенной ролевой структурой, где одна из ролей включена в непосредственные связи со всеми остальными;отказ от однозначного соответствия числа персонажей (ролей) в сюжете количеству участников игры: персонажей должно быть больше, чем участников.

Создание сюжетов и организация совместных игр

Индивидуальная игра.

Совместная с воспитателем игра.

Совместная со сверстниками игра

Мотивация игровых действий детей, эмоциональное включение в игру, эпизодические целевые воздействия на самостоятельную игру детей

Моделирование на игрушках того, что происходит в окружающей ребенка жизни, придание игрушкам, предметам несвойственные им качества,

использование приема «параллельная игра – роль».

Познавательно-исследовательная деятельность (поисковая активность, любознательность)

Проектная деятельность, познавательные беседы,

мастер – классы, макетирование,

прогулка – поход, решение ситуативных задач

Рассматривание

Наблюдение

Игра-экспериментирование.

Исследовательская

деятельность

Конструирование.

Развивающая игра

Экскурсия

Ситуативный разговор

Рассказ

Интегративная деятельность

Беседа

Проблемная ситуация

Деятельность в контексте «коллекционирования» (поиск черт сходства и различия между объектами), деятельность в контексте «путешествие по карте» (освоение пространственных схем и отношений), «путешествие по реке времени» (обозначение признаков временного отрезка).

Выдвижение предположений (гипотез) о причинах явлений, способах решения познавательной задачи,

привлечение внимания «интригующим материалом», демонстрация необычного эффекта,

Поощрение самостоятельности, побуждение и поддержка детских инициатив, предоставление возможности свободного экспериментирования и обсуждения полученного эффекта

Коммуникативная деятельность (самостоятельность)

Создание театральных центров (мини-музей, театральная сцена, уголок ряженья),

игротеки речевых игр

Рассматривание

Игровая ситуация

Дидактическая игра

Ситуация общения.

Беседа (в том числе в

процессе наблюдения за

Чтение.

Беседа

Рассматривание

Решение проблемных ситуаций.

Разговор с детьми

Игра

Речевое развитие

объектами природы, трудом

взрослых).

Интегративная деятельность

Хороводная игра с пением

Игра-драматизация

Чтение

Обсуждение

Рассказ

Чтение

Беседа

Наблюдение

Педагогическая ситуация.

Экскурсия

Ситуация морального выбора.

Проектная деятельность Интегративная деятельность

Праздник

Совместные действия

Рассматривание.

Проектная деятельность

Просмотр и анализ мультфильмов,

видеофильмов, телепередач.

Экспериментирование

Поручение и задание

Дежурство.

Совместная деятельность

взрослого и детей тематического характера

Развитие умения сотрудничать; активно слушать; самостоятельно высказываться. правильно перерабатывать информацию.

Свобода выбора различных средств, поддержка любых успехов детей,

предоставление

Двигательная деятельность

Проведение занятий в нетрадиционной форме:

-«Театр физического воспитания дошкольников»,

-Эвритмическая гимнастика – вид оздоровительно – развивающей гимнастики, основанной на ритмических закономерностях речи, музыки, общеразвивающих упражнений, базовых шагов и элементов аэробики.

- Фитбол – гимнастика – гимнастика на больших гимнастических мячах.

-Стретчинг – гимнастика (гимнастика поз) включает в себя комплекс поз, обеспечивающих наилучшие условия для растягивания определенных групп мышц.

- Оздоровительно – развивающая гимнастика «Са-Фи-Дансе» направлена на всестороннее, гармоничное развитие дошкольного возраста.

-Раздельные физкультурные занятия для мальчиков и девочек.

- Степ – гимнастика. - Совместные физкультурные занятия родителей с детьми.

Ситуационные мини-игры,

Двигательно-игровые ситуации,

Игра

Беседа

Рассказ

Чтение

Рассматривание.

Интегративная

деятельность

Контрольно-

диагностическая

деятельность

Спортивные и

физкультурные досуги

Спортивные состязания

Проблемная ситуация

Соревновательная деятельность

Совместная деятельность

взрослого и детей

тематического характера

Проектная деятельность

Проявление настойчивости в достижении результата

Самообслуживание и элементы бытового труда (целенаправленность, осознанность действий, настойчивость в достижении результата)

Стимуляция проявления самостоятельности воспитанников путем создания предметных условий для хозяйственно-бытового труда;

Поощрение инициативы воспитанников в стремлении заметить и устранить нарушения порядка в группе и на участке;

Предложение воспитанникам коллективных поручений хозяйственно-бытового характера.

Привлечение к участию в планировании работы, совместное обсуждение организационных вопросов, связанных с предстоящей коллективной работой

Наблюдение за трудом взрослых и их взаимоотношениями в труде

Изобразительная деятельность (независимость ребенка от взрослого, стремление к поиску адекватных средств самовыражения, умственная активность, любознательность

. Рассматривание эстетически

привлекательных предметов

Игра

Организация выставок

Изготовление украшений

Планирование действий,

выбор сюжета, оформления, цветовой гаммы по желанию воспитанников

Мотивация достижения цели, определение значимости деятельности, эмоциональное предвосхищение результатов деятельности,

объяснение воспитанникам смысла и конечной цели выполняемых ими действий

Предоставление детям возможности для реализации их замысла в творческой продуктивной деятельности.

Конструирование из различных материалов

моделирование ситуаций с участием персонажей,

- индивидуально-личностное общение с ребенком,

- поощрение самостоятельности,

- побуждение и поддержка детских инициатив во всех видах деятельности,

- оказание поддержки развитию индивидуальности ребенка.

Музыкальная деятельность

Непрерывная образовательная деятельность

Слушание соответствующей

возрасту народной,

классической, детской музыки

Экспериментирование со

звуками

Музыкально-дидактическая

игра

Разучивание музыкальных

игр и танцев

• Совместное пение

Музыкальные игры, творческие импровизации на музыкальных инструментах, театрально-исполнительская деятельность, пение

Создание возможности выбора музыкальной игры.

Разнообразный и постоянно меняющийся набор игр, пособий, детских музыкальных инструментов

Создание дополнительных проблемно-игровых ситуаций, использование музыкального опыта воспитанников для танцевальных и певческих импровизаций

Восприятие художественной литературы

Чтение.

Беседа

Решение проблемных ситуаций.

Разговор с детьми

Игра

Интегративная деятельность

Хороводная игра с пением

Игра-драматизация

Чтение

Обсуждение

Рассказ

Игра

Проектная деятельность

Создание коллекций

Интегративная деятельность

Обсуждение.

Рассказ.

Инсценирование

Ситуативный разговор с детьми

Сочинение загадок

Проблемная ситуация

Использование

различных видов театра

Рассматривание

Игра

06.10.2022 08:19


Рекомендуем курсы ПК и ПП