СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Социально-коммуникативное развитие:
Условия поддержки |
Способы, формы поддержки детской инициативы |
Создание условий |
разнообразный дидактический и наглядный материал (предметные и сюжетные серии картин, раскраски, детские рисунки на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе); альбомы с фотографиями, отображающими различные события из жизни детей; дидактические игры на развитие социального и эмоционального интеллекта, способов общения между людьми; социально-коммуникативные игры, игры экологического характера; предметы и атрибуты по трудовой деятельности, по ознакомлению с профессиями людей |
Позиция педагога |
организация ситуаций для познания детьми отношений между людьми (взрослыми и сверстниками); создание условий для ознакомления с этическими нормами поведения в обществе |
Организация образовательного процесса |
применять различные виды занятий – фронтальные, подгрупповые, использовать такую форму организации детей, как малые группы (придумывание сказок в мини-группах, а потом рассказывание всем вместе), в парах, индивидуальные; использовать дидактические игры по ознакомлению с профессиональной деятельностью людей; при развитии художественных способностей использовать симбиоз различных видов искусства (живопись, скульптуру, архитектуру, художественное слово, фольклор, музыку) |
Физическое развитие:
Условия поддержки |
Способы, формы поддержки детской инициативы |
Создание условий |
Создание в группах центра физического развития «Крепыш», «Здоровячок»; наличие альбомов о спорте, наборов иллюстративного материала, атрибутов для подвижных игр, разнообразного спортивного инвентаря; наличие оснащённого современным спортивным оборудованием спортивного зала |
Позиция педагога |
создавать ситуации, побуждающие детей активно применять знания и умения, нацеливать на поиск новых творческих решений; развивать самостоятельность в двигательной деятельности; использование на занятиях творческих заданий для самовыражения каждого ребенка, проявления инициативы, выдумки, импровизации. |
Организация образовательного процесса |
применять различные виды занятий – фронтальные, подгрупповые; поэтапное формирование самостоятельности: -первый этап-побуждение детей к выделению составных частей физического упражнения, запоминанию последовательности двигательного действия и пониманию взаимосвязи различных элементов ( например: взмах руками для увеличения силы толчка). Главное достижение на этом этапе - произвольное управление работой отдельных частей тела и их согласование, умение действовать по плану, предложенному взрослым. - второй этап- знакомство с различными способами выполнения одного и того же движения. Главное достижение этого этапа - понимание стоящей двигательной задачи, умение руководствоваться в своих действиях определенным планом, предвидеть результат. - третий этап- формирование самостоятельности при выполнении движений, умении ставить двигательную задачу по собственной инициативе и выбирать нужный способ для ее решения. Главное достижение на этом этапе - движение осознается как средство решения различных игровых задач, а не как самоцель выполнения. - четвёртый этап – происходит овладение выбором способа двигательного действия в зависимости от условий, ситуации и индивидуальных особенностей (роста, скоростных способностей). |
Способы поддержки детской инициативы в различных видах детской деятельности
Виды деятельности |
Формы поддержки детской инициативы |
Приёмы, средства поддержки детской инициативы |
||
Совместная образовательная деятельность с воспитанниками |
Самостоятельная деятельность воспитанников |
Совместная образовательная деятельность с воспитанниками |
Самостоятельная деятельность воспитанников |
|
Игровая деятельность (активность, инициативность) |
Обогащение игрового взаимодействия, организованные наблюдения за профессиональными действиями взрослыми, создание «проблемных ситуаций»,использование многоперсональных сюжетов с определенной ролевой структурой, где одна из ролей включена в непосредственные связи со всеми остальными;отказ от однозначного соответствия числа персонажей (ролей) в сюжете количеству участников игры: персонажей должно быть больше, чем участников. |
Создание сюжетов и организация совместных игр Индивидуальная игра. Совместная с воспитателем игра. Совместная со сверстниками игра |
Мотивация игровых действий детей, эмоциональное включение в игру, эпизодические целевые воздействия на самостоятельную игру детей |
Моделирование на игрушках того, что происходит в окружающей ребенка жизни, придание игрушкам, предметам несвойственные им качества, использование приема «параллельная игра – роль». |
Познавательно-исследовательная деятельность (поисковая активность, любознательность) |
Проектная деятельность, познавательные беседы, мастер – классы, макетирование, прогулка – поход, решение ситуативных задач Рассматривание Наблюдение Игра-экспериментирование. Исследовательская деятельность Конструирование. Развивающая игра Экскурсия Ситуативный разговор Рассказ Интегративная деятельность Беседа Проблемная ситуация |
Деятельность в контексте «коллекционирования» (поиск черт сходства и различия между объектами), деятельность в контексте «путешествие по карте» (освоение пространственных схем и отношений), «путешествие по реке времени» (обозначение признаков временного отрезка). |
Выдвижение предположений (гипотез) о причинах явлений, способах решения познавательной задачи, привлечение внимания «интригующим материалом», демонстрация необычного эффекта, |
Поощрение самостоятельности, побуждение и поддержка детских инициатив, предоставление возможности свободного экспериментирования и обсуждения полученного эффекта |
Коммуникативная деятельность (самостоятельность) |
Создание театральных центров (мини-музей, театральная сцена, уголок ряженья), игротеки речевых игр Рассматривание Игровая ситуация Дидактическая игра Ситуация общения. Беседа (в том числе в процессе наблюдения за Чтение. Беседа Рассматривание Решение проблемных ситуаций. Разговор с детьми Игра Речевое развитие объектами природы, трудом взрослых). Интегративная деятельность Хороводная игра с пением Игра-драматизация Чтение Обсуждение Рассказ |
Чтение Беседа Наблюдение Педагогическая ситуация. Экскурсия Ситуация морального выбора. Проектная деятельность Интегративная деятельность Праздник Совместные действия Рассматривание. Проектная деятельность Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач. Экспериментирование Поручение и задание Дежурство. Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера |
Развитие умения сотрудничать; активно слушать; самостоятельно высказываться. правильно перерабатывать информацию. |
Свобода выбора различных средств, поддержка любых успехов детей, предоставление |
Двигательная деятельность |
Проведение занятий в нетрадиционной форме: -«Театр физического воспитания дошкольников», -Эвритмическая гимнастика – вид оздоровительно – развивающей гимнастики, основанной на ритмических закономерностях речи, музыки, общеразвивающих упражнений, базовых шагов и элементов аэробики. - Фитбол – гимнастика – гимнастика на больших гимнастических мячах. -Стретчинг – гимнастика (гимнастика поз) включает в себя комплекс поз, обеспечивающих наилучшие условия для растягивания определенных групп мышц. - Оздоровительно – развивающая гимнастика «Са-Фи-Дансе» направлена на всестороннее, гармоничное развитие дошкольного возраста. -Раздельные физкультурные занятия для мальчиков и девочек. - Степ – гимнастика. - Совместные физкультурные занятия родителей с детьми. |
Ситуационные мини-игры, Двигательно-игровые ситуации, Игра Беседа Рассказ Чтение Рассматривание. Интегративная деятельность Контрольно- диагностическая деятельность Спортивные и физкультурные досуги Спортивные состязания Проблемная ситуация |
Соревновательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера Проектная деятельность |
Проявление настойчивости в достижении результата |
Самообслуживание и элементы бытового труда (целенаправленность, осознанность действий, настойчивость в достижении результата) |
Стимуляция проявления самостоятельности воспитанников путем создания предметных условий для хозяйственно-бытового труда; Поощрение инициативы воспитанников в стремлении заметить и устранить нарушения порядка в группе и на участке; Предложение воспитанникам коллективных поручений хозяйственно-бытового характера. |
Привлечение к участию в планировании работы, совместное обсуждение организационных вопросов, связанных с предстоящей коллективной работой |
Наблюдение за трудом взрослых и их взаимоотношениями в труде |
|
Изобразительная деятельность (независимость ребенка от взрослого, стремление к поиску адекватных средств самовыражения, умственная активность, любознательность |
. Рассматривание эстетически привлекательных предметов Игра Организация выставок Изготовление украшений |
Планирование действий, выбор сюжета, оформления, цветовой гаммы по желанию воспитанников |
Мотивация достижения цели, определение значимости деятельности, эмоциональное предвосхищение результатов деятельности, объяснение воспитанникам смысла и конечной цели выполняемых ими действий |
Предоставление детям возможности для реализации их замысла в творческой продуктивной деятельности. |
Конструирование из различных материалов |
моделирование ситуаций с участием персонажей, - индивидуально-личностное общение с ребенком, - поощрение самостоятельности, - побуждение и поддержка детских инициатив во всех видах деятельности, - оказание поддержки развитию индивидуальности ребенка. |
|||
Музыкальная деятельность |
Непрерывная образовательная деятельность Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки Экспериментирование со звуками Музыкально-дидактическая игра Разучивание музыкальных игр и танцев • Совместное пение |
Музыкальные игры, творческие импровизации на музыкальных инструментах, театрально-исполнительская деятельность, пение |
Создание возможности выбора музыкальной игры. Разнообразный и постоянно меняющийся набор игр, пособий, детских музыкальных инструментов |
Создание дополнительных проблемно-игровых ситуаций, использование музыкального опыта воспитанников для танцевальных и певческих импровизаций |
Восприятие художественной литературы |
Чтение. Беседа Решение проблемных ситуаций. Разговор с детьми Игра Интегративная деятельность Хороводная игра с пением Игра-драматизация Чтение Обсуждение Рассказ Игра Проектная деятельность Создание коллекций Интегративная деятельность Обсуждение. Рассказ. Инсценирование Ситуативный разговор с детьми Сочинение загадок Проблемная ситуация Использование различных видов театра |
Рассматривание Игра |
© 2022, Киреева Ольга Ивановна 53