СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку в 6 классе составлена на основе:
(Иностранный язык 5-9 кл),
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку.
Новый Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения ориентирует современную школу на формирование универсальных учебных действий, в том числе связанных с иноязычной компетенцией. В рамках образовательных Стандартов второго поколения перед педагогами поставлены задачи, которые требуют новых подходов к содержанию образования, организации учебного процесса и технологиям обучения. Приоритет личностно-ориентированной парадигмы в Стандарте второго поколения заключается в формировании межпредметных связей и метапредметных компетенций. Метапредметные навыки составляют основу умения учиться, то есть выпускник школы должен уметь приобретать дополнительную информацию на иностранном языке, работать с ней.
Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует, что интерес к изучению иностранного языка велик на начальной стадии преподавания, затем он значительно ослабевает. Огромное влияние на мотивацию обучения оказывает переход из начальной школы в среднюю. Ребенок младшего подросткового возраста находится на пороге кризиса развития, у него падает интерес к обучению. В это время следует уделять особое внимание подбору материала. Среди трудностей обучения учащихся в среднем звене – неумение самостоятельно работать с книгой, компьютерными программами и другими источниками информации, усваивать материал, дающийся в лекционной форме, участвовать в проектной и исследовательской работе, неспособность подходить к изучаемому материалу критически, вырабатывать свою собственную точку зрения. Они склонны, как в начальной школе, выучивать определенные алгоритмы и подбирать их по мере необходимости к возникающим учебным ситуациям в среднем звене.
Создание условий по формированию внутренней мотивации у учащихся 6-х классов в изучении английского языка (формирование личной заинтересованности и потребности в изучении языка) приводит к осознанию необходимости разработки дополнительных материалов, способствующих возникновению мотивации к изучению иностранного языка, формированию коммуникативной компетенции.
Решению данной проблемы поможет наличие яркой эмоциональной составляющей, пробуждающей интерес к обучению и способствующей формированию метапредметных умений.
Целью применения такого комплекса заданий является:
повышение мотивации к изучению английского языка и формирование метапредметных умений по предмету, развитие исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.
Комплекс проектов должен помочь решить такие задачи, как:
Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы.
Основные принципы реализации программы – научность, доступность,
добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, а также преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.
2. Предполагаемые результаты:
1. Личностные |
- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; - повышение мотивации к изучению языка. |
2. Метапредметные |
- умение планировать свое речевое и неречевое поведение; - умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки; - развитие ИКТ компетенции |
3. Предметные |
- умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов; - коммуникативная компетенция; - интеграция различных видов дея-ти; - практическое использование информации в реальных ситуациях. |
Курс рассчитан на 34 учебных часа (1 час в неделю)
В основе курса лежат следующие методические принципы:
1.Интеграция основных речевых умений и навыков.
2.Коммуникативная направленность заданий.
3. Контекстуальное введение лексики.
4.Применение полученных умений и навыков на практике в симулированных ситуациях, максимально приближенных к реальным условиям.
5.Темы и материалы курса соответствуют возрасту и интересам учащихся, а также их языковой подготовке.
7. Тематическое планирование
№ |
Тема |
Содержание |
1 |
Глагол (быть,находиться,являться) в настоящем времени |
Предлоги в повествовательных предложениях |
2 |
Глагол (быть,находиться,являться) в настоящем времени |
Предлоги в вопросительных предложениях |
3 |
Настоящее длительное времени |
Порядок слов в предложении в настоящем длительном времени |
4 |
Настоящее длительное время |
Вопросительные предложения в настоящем длительном времени |
5 |
Настоящее простое время |
Формирование окончаний |
6 |
Настоящее простое время |
Образование отрицаний |
7 |
Настоящее простое время |
Образование вопросов |
8 |
Сравнение настоящего длительного и настоящего простого времён |
Употребление в речи настоящего простого и настоящего длительного времени. |
9 |
Глагол иметь |
Употребление глагола иметь |
10 |
Глагол (быть,находиться,являться) в прошедшем времени |
Предлоги в повествовательных предложениях |
11 |
Прошедшее простое время |
Вторая форма глагола |
12 |
Прошедшее простое время |
Образование времени и вопросы |
13 |
Прошедшее длительное время |
Образование времни |
14 |
Сравнение прошедшего простого и прошедшего длительного времён |
Употребление в речи прошедшего простого и прошедшего длительного времени. |
15 |
Настоящее превосходное время |
Образование глагола |
16 |
Наречия в настоящем превосходном времени |
уже, ещё, только, и т.д. |
17 |
Общий вопрос в настоящем превосходном времени |
Отработка вопроса |
18 |
Специальные вопросы в настоящем превосходном времени |
Вопросительные слова |
19 |
Предлоги времени |
через, с, в |
20 |
Сравнение настоящего превосходного времени с простым прошедшим временем |
Разница употребления настоящего совершенного и прошедшего простого времен |
21 |
Правильные и неправильные глаголы |
Правильные и неправильные глаголы |
22 |
Чем ты будешь заниматься завтра? |
Настоящее длительное время для обозначения действий в будущем |
23 |
Оборот (собираться что-либо сделать)… |
Собираться что-либо сделать |
24 |
Простое будущее время |
Образование времени |
25 |
Простое будущее время |
Употребление в предложении |
26 |
Модальный глагол (возможность) |
Выражение возможности |
27 |
Модальные глаголы (мочь) |
Выражение возможности |
28 |
Модальные глаголы (должен) |
Обязанность, необходимость |
29 |
Модальный глагол (следовало бы) |
Как дать совет? |
30 |
Оборот (находиться в настоящем времени) |
Местонахождение предмета |
31 |
Оборот (находиться в прошедшем времени) |
Местонахождение предмета |
32 |
Личные и объектные местоимения |
я-моё, он-его,и т.д. |
33 |
Притяжательные местоимения |
Наше,ваше,их и т.д. |
34 |
Контрольное занятие |
Пройденный материал |
© 2019, Морозова Светлана Николаевна 522