СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа логопеда в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОТА ЛОГОПЕДА  В ШКОЛЕ

Сегодня  логопедическая работа   стала неотъемлемой частью образовательного учреждения, так как с каждым годом увеличивается количество детей с различными видами нарушений. Речевые нарушения, встречающиеся у учащихся начальных классов, являются серьёзным препятствием для успешного усвоения программного материала по чтению и русскому языку.

Следует учитывать некоторые особенности речи детей:

  • нечёткое различение на слух фонем в собственной и чужой речи;
  • неподготовленность к элементарным формам звукового анализа и синтеза;
  • затруднения при анализе звукового состава речи;
  • характерная общая «смазанность» речи, сжатая артикуляция;
  • недостаточная выразительность и чёткость речи.

Также у учащихся начальных классов имеются нарушения в развитии восприятия, ориентировки в пространстве, несформированности приёмов учебной деятельности, недостаточное развитие временных представлений и мелкой моторики. Всё это мешает в полной мере раскрыть детям свои природные способности и интеллектуальные возможности. Отсюда страдает весь процесс обучения.

Цели и задачи логопедической работы

Цели:

1.     Своевременное выявление и преодоление расстройств устной и письменной речи.

2.     Восполнение пробелов в учебной деятельности, не допуская перехода этих проблем на последующие этапы обучения.

С 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая учитель-логопед проводит пробное обследование детей для выявления речевых нарушений и специфических ошибок в учебной деятельности. Группы комплектуются с учётом индивидуальных особенностей детей, их психофизического состояния.

 Задачи:

1.     Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи.

2.     Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении учащимися общеобразовательных программ.

Направления работы:

1.     Развитие фонематических процессов, артикуляционной моторики, речевого дыхания.

2.     Формирование звукового анализа и синтеза.

3.     Постановка и автоматизация дефектных звуков.

4.     Коррекция недостатков лексико-грамматического строя речи.

5.     Формирование связной речи и навыков построения связного высказывания.

6.     Совершенствование движений и сенсомоторного развития.

7.     Коррекция элементов учебной деятельности.

8.     Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.

9.     Развитие пространственных, временных и социально-бытовых представлений.

10.   Коррекция отдельных сторон психической деятельности.

Все занятия  ориентированы на психологическую защищенность ребенка, его комфорт, потребность в эмоциональном общении с педагогом. Учитель-логопед работает в тесном взаимодействии с учителями и родителями.В любом возрасте дети активно подражают речи взрослого, поэтому, если вы будете говорить неправильно, ваш малыш будет усваивать неправильную речь. Чтобы этого не произошло, важно помнить про два «золотых нельзя»:

Нельзя искажать слова, подражать детскому произношению и «сюсюкать». Нужно: Разговаривая с малышом, следите, чтобы ваша речь была четкой и выразительной, грамотной, простой, ясной.

Нельзя допускать, чтобы ребенок обозначал окружающие предметы звукопроизношениями. Например: ребенка спрашивают: «Кто это?» - показывая на собаку, а он отвечает «гав-гав».

 Нужно: Если ребенок плохо говорит, или не говорит пока, то можно воспользоваться следующей схемой: не спрашивайте и не настаивайте, чтобы ребенок произнес слово, попросите ребенка показать на тот предмет, который вы называете и только потом объясните «как звучит» или «как говорит».

 

Категория: Логопедия
29.12.2014 10:09


Рекомендуем курсы ПК и ПП