СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Примерный план урока в старшем хоре.Тема:"Развитие навыков многоголосного пения в произведениях a capella".Цель:знакомство с различными видами многоголосного пения.Задачи:воспитание и освоение навыка многоголосного пения.Развитие гармонического слуха.
1.Вступительное слово.2.Распевание учебно-тренировочного материала.Показ и работа над вокально-хоровыми упражнениями.
В коллективе уже в определенной степени выработан навык 2х-голосного пения,поэтому дальнейшее совершенствование хора связано с выработкой навыков 3-х и 4-х-голосногопения.1.Первые 3х и 4х-голосные упражнения и песни следует выбирать с "педалью"- выдержанным звуком в каком-либо голосе.Показ упражнений 3х-голосия с педалью: SI SII A.Наличие в отдельных партиях выдержанных звуков и определенная самостоятельность каждого голоса при общих опорных мелодических оборотах благоприятствуют разуччиванию хоровых произведений.
2.Одновременно следует выучить несколько канонов.Пение каноном облегчает хористам восприятие образующейся многоголосной ткани при точном интонировании своей партии.
3.Для развития навыка многоголосного пения использовать произведения различные по складу изложения:
гармонические
полифонические ( имитация,канон,фугато,фугетта и даже фуга)
контрастно - полифонические
подголосочные и сочинения
смешанных типов
Выработка навыков многоголосного пения важна для работы над произведениями a capella - главным показателем достижения наивысшей ступени хорового мастерства.Особое значение в воспитании учащихся навыков пения без сопровождения имеет народная песня: небольшой диапазон партий, не требующих от певцов частых регистровых изменений, ясная ладовая основа,позволяющая постоянно держать в памяти главные устои.
Анализ проиведений.
1."Вейся, вейся капустка".Работа по партиям,соединение партий.3-х-голосно.
2."Азбука" В.А.Моцарт ( хор шутка ). Работа над секвенционным каноном, конрапунктом, 3-х-голосно.
3."Чишме"("Ручеек" ) М,Валиев. Работа по партиям, крайними голосами: SI AII, средними голосами: SII AI, SII AII, SI AI. Исполнение первого предложения 4-х-голосно.
Закрепление навыков многоголосного пения. Исполнение разучиваемых проиведений.
Заключение:урок построен грамотно, профессионально ( с учетом возможностей хористов).С поставленными целями и задачами учащиеся справились.
© 2016, Крайнова Галина Анатольевна 752