СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с детьми с ОВЗ в условиях Центра ПМСС

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ЦЕНТРА ПМСС

В ближайшие предстоящие годы системе образования предстоит работать в новых организационных и нормативно-правовых условиях, определенных приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации.

    Федеральные программы развития системы образования определяют

для нас основные стратегические ориентиры. В частности, в них определено,

что достижение нового качества обучения и воспитания должно быть

сопряжено с максимальным обеспечением условий для развития духовности

обучающихся, приобщением их к ценностям отечественной и мировой

культуры, профессиональным и жизненным самоопределением, гражданским

и нравственным самоосуществлением.

В Концепции федеральной целевой программы развития образования

на 2011-2015гг определена одна из главных проектных задач образования -

формирование подрастающего поколения, которому предстоит жить в ХХI

веке, через развитие индивидуальных способностей каждого и становление

гражданских качеств личности, на базе интеграции социокультурного

пространства. Это возможно при приведении всего образовательного

процесса в определенную систему.

    Центр психолого – медико – социального сопровождения

осуществляет свою деятельность в сложных социально-экономических

условиях, в обществе с кризисом политики, экономики, социальной сферы и

общественного сознания. Происходящие изменения делают настоятельным

поиск эффективных форм, методов, технологий работы с детьми, попавшими

в кризисные ситуации.

Совершенствование содержания, организационных форм, методов и технологий педагогической деятельности, разработка программ нового поколения,

 

 

 

направленных на развитие инновационной деятельности, информационных технологий- это и есть главные задачи работы психолога центра.

Таким образом мы должны создать необходимые условия для личностного развития, укрепления здоровья, социального самоопределения и творческого труда детей.Изменение форм повышения профессиональной компетентности психолога , обеспечение методической и психологической поддержки личностного роста участников и создание необходимых условий их

деятельности.Повышение эффективности работы состоит в активизации

социального партнерства с семьей и общественностью.

          Анализ семейных взаимоотношений и проблем, с которыми

сталкиваются семьи наших воспитанников показал, что многие семьи

переживают кризис, в ряде семей наблюдается интолерантный характер

взаимоотношений между ее членами, часто ребенок находится на попечении

бабушек и дедушек в связи с высокой занятостью родителей или

нежеланием заниматься ребенком, требующим повышенного внимания и

заботы в связи с имеющимся у него проблемами. Как следствие, возникают

проблемы воспитания детей, выражающиеся в нарушении детско –

родительских взаимоотношений.

    Ведущими видами работы явилась индивидуальная комплексная

помощь детям, в связи с возникающими проблемами индивидуального

характера, т.к. многие дети малоконтактны со сверстниками и замкнуты в

себе по типу не «Я в окружающем мире», а «Я в собственном мире».

Наиболее существенным результатом деятельности учреждения считаю

реализацию идеи комплексного сопровождения ребенка в ходе

педагогического процесса, оказание квалифицированной помощи детям и их

родителям по различным вопросам и направлениям, реализация комплекса

образовательных, развивающих, коррекционных, психологических программ,

 

 

работа постоянно действующего семинара – практикума для специалистов

учреждения, проведение семейных психологических консультаций по типу

«Если в семье проблемный ребенок».

      Работа психолога по сопровождению ребенка в условиях центра и

дальнейший патронат жизнедеятельности ребенка строится на следующих направлениях:

- адаптация детей к социальной среде;

- обеспечение условий развития ребенка в соответствии с имеющимися

у него возможностями и формирование его социальности;

- развитие личности детей с проблемами различного характера,

расширение их информационного поля;

- работа с родителями по формированию благоприятной для развития

ребенка семейной обстановки;

- повышение квалификации и расширение информационного поля

специалистов учреждения по психолого – педагогическим проблемам;

- диагностика общего уровня развития ребенка;

- организация развивающих занятий;

- коррекционная работа;

-работа по психокоррекции эмоциональной сферы детей спроблемами,

включая детей с девиантным поведением;

- мониторинг результатов психологического сопровождения детей;

- тренинговая работа сдетьми.

Важной особенностью оказания комплексной помощи является

составление индивидуальных программ личностного развития и коррекции.

Общий подход, не приемлем, так как в каждом конкретном случае

необходимо учитывать не только особенности общего развития, но и

специфику развития ребенка , зону актуального развития, индивидуальные

 

особенности и многое другое. Индивидуальная коррекционно-развивающая

программа составляется на основе данных психодиагностического

обследования ребенка с участием всех заинтересованных лиц и

специалистов, родителей,  психолога, педагогов и воспитателей.

 

 

Категория: Психологу
21.01.2015 13:36


Рекомендуем курсы ПК и ПП