СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ЦЕНТРА ПМСС
В ближайшие предстоящие годы системе образования предстоит работать в новых организационных и нормативно-правовых условиях, определенных приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации.
Федеральные программы развития системы образования определяют
для нас основные стратегические ориентиры. В частности, в них определено,
что достижение нового качества обучения и воспитания должно быть
сопряжено с максимальным обеспечением условий для развития духовности
обучающихся, приобщением их к ценностям отечественной и мировой
культуры, профессиональным и жизненным самоопределением, гражданским
и нравственным самоосуществлением.
В Концепции федеральной целевой программы развития образования
на 2011-2015гг определена одна из главных проектных задач образования -
формирование подрастающего поколения, которому предстоит жить в ХХI
веке, через развитие индивидуальных способностей каждого и становление
гражданских качеств личности, на базе интеграции социокультурного
пространства. Это возможно при приведении всего образовательного
процесса в определенную систему.
Центр психолого – медико – социального сопровождения
осуществляет свою деятельность в сложных социально-экономических
условиях, в обществе с кризисом политики, экономики, социальной сферы и
общественного сознания. Происходящие изменения делают настоятельным
поиск эффективных форм, методов, технологий работы с детьми, попавшими
в кризисные ситуации.
Совершенствование содержания, организационных форм, методов и технологий педагогической деятельности, разработка программ нового поколения,
направленных на развитие инновационной деятельности, информационных технологий- это и есть главные задачи работы психолога центра.
Таким образом мы должны создать необходимые условия для личностного развития, укрепления здоровья, социального самоопределения и творческого труда детей.Изменение форм повышения профессиональной компетентности психолога , обеспечение методической и психологической поддержки личностного роста участников и создание необходимых условий их
деятельности.Повышение эффективности работы состоит в активизации
социального партнерства с семьей и общественностью.
Анализ семейных взаимоотношений и проблем, с которыми
сталкиваются семьи наших воспитанников показал, что многие семьи
переживают кризис, в ряде семей наблюдается интолерантный характер
взаимоотношений между ее членами, часто ребенок находится на попечении
бабушек и дедушек в связи с высокой занятостью родителей или
нежеланием заниматься ребенком, требующим повышенного внимания и
заботы в связи с имеющимся у него проблемами. Как следствие, возникают
проблемы воспитания детей, выражающиеся в нарушении детско –
родительских взаимоотношений.
Ведущими видами работы явилась индивидуальная комплексная
помощь детям, в связи с возникающими проблемами индивидуального
характера, т.к. многие дети малоконтактны со сверстниками и замкнуты в
себе по типу не «Я в окружающем мире», а «Я в собственном мире».
Наиболее существенным результатом деятельности учреждения считаю
реализацию идеи комплексного сопровождения ребенка в ходе
педагогического процесса, оказание квалифицированной помощи детям и их
родителям по различным вопросам и направлениям, реализация комплекса
образовательных, развивающих, коррекционных, психологических программ,
работа постоянно действующего семинара – практикума для специалистов
учреждения, проведение семейных психологических консультаций по типу
«Если в семье проблемный ребенок».
Работа психолога по сопровождению ребенка в условиях центра и
дальнейший патронат жизнедеятельности ребенка строится на следующих направлениях:
- адаптация детей к социальной среде;
- обеспечение условий развития ребенка в соответствии с имеющимися
у него возможностями и формирование его социальности;
- развитие личности детей с проблемами различного характера,
расширение их информационного поля;
- работа с родителями по формированию благоприятной для развития
ребенка семейной обстановки;
- повышение квалификации и расширение информационного поля
специалистов учреждения по психолого – педагогическим проблемам;
- диагностика общего уровня развития ребенка;
- организация развивающих занятий;
- коррекционная работа;
-работа по психокоррекции эмоциональной сферы детей спроблемами,
включая детей с девиантным поведением;
- мониторинг результатов психологического сопровождения детей;
- тренинговая работа сдетьми.
Важной особенностью оказания комплексной помощи является
составление индивидуальных программ личностного развития и коррекции.
Общий подход, не приемлем, так как в каждом конкретном случае
необходимо учитывать не только особенности общего развития, но и
специфику развития ребенка , зону актуального развития, индивидуальные
особенности и многое другое. Индивидуальная коррекционно-развивающая
программа составляется на основе данных психодиагностического
обследования ребенка с участием всех заинтересованных лиц и
специалистов, родителей, психолога, педагогов и воспитателей.
© 2015, Ковалёва Наталья Викторовна 2059