СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с интерактивной онлайн доской

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивная онлайн доска - это инструмент, который позволяет совместно работать в режиме онлайн (через интернет).

У учителей всё чаще вызывают интерес такие онлайн доски. Это обучающие инструменты, которые позволяют объединять текст, изображение, видео, аудио в интерактивный формат. Эти сервисы появились в 2006-2007 годах, но и сейчас продолжают набирать свою популярность.

Интерактивные онлайн доски, как платформа для совместного творчества, могут стать отличными инструментами для общения с вашими учениками, для работы в командах, при проведении проектов и организации сотрудничества. Можно организовать коллективную работу как в школе, так и находясь вне стен учебного кабинета.

Многие сервисы уже активно используются учителями в своей работе, в Интернете имеются различные инструкции, ссылки. Разбираться приходится самостоятельно! Пользуйтесь для работы браузерами, которые сразу переводят страницы, например Яндекс или Google.

Здесь представлено несколько ресурсов (на самом деле их очень много), которые можно использовать для организации быстрых публикаций, тематических коллекций.

https://padlet.com/

Веб-cтена Padlet, на которую можно прикреплять фото, файлы, ссылки на странички интернет, заметки. Это может быть приватный проект стены с несколькими участниками, которые будут заполнять виртуальную стену информацией или доступная для чтения и редактирования любым пользователем площадка для обмена информацией. Приглашенным пользователям не надо регистрироваться. Сервис бесплатный, не ограничивает пользователя в количестве создаваемых страниц и поддерживает кириллицу.

https://realtimeboard.com/ru/

Здесь Вы можете рисовать при помощи инструмента «кисть» и стирать нарисованное при помощи «ластика», создавать и редактировать текстовые блоки, делать заметки при помощи разноцветных «стикеров». Вы также можете создавать связь между объектами, устанавливать порядок их следования, и приглашать других к совместной работе. Есть возможность оставлять доступные всем участникам комментарии.

Доска может быть публичной, то есть видимой всем пользователям сервиса, или приватной, то есть видимой только Вам и тем, кого Вы пригласите.

Для преподавателей предусмотрена специальная лицензия, и они могут использовать продвинутые функции RealTimeBoard бесплатно.

https://trello.com

Сервис для общей работы над совместными проектами: постановка задач для команды и отслеживание их выполнения.

Основная суть заключается в удобной организации информации в виде отдельных карточек, которые образуют на рабочем столе столбцы-категории

Как пользоваться Trello https://charivari.ru/kak-polzovatsya-trello/

http://wikiwall.ru/

Для работы с этим сервисов не нужна регистрация.

Здесь ссылки на инструкции:

Как использовать онлайн доску в классе?

1. Для повторения изученного на прошлом уроке. Поместите все необходимые материалы на доску, попросите учащихся быстро просмотреть их, и задать вопросы, если у них возникнет необходимость что-то уточнить.

2. Если Вы рассказываете какую-либо историю, попросите учащихся предсказать, что случится дальше. Пусть они поместят все свои идеи на доску. Обсудите, насколько точны были их предсказания.

3. Для совместного конспектирования. Когда учащиеся слушают лекцию или доклад, попросите их совместно добавлять на доску основные идеи или вопросы, возникшие по ходу урока.

4. Для проведения собраний с учащимися или преподавателями. Попросите их добавлять на одну доску все идеи и вопросы, обсудите их в конце встречи.

5. Для планирования мероприятий. Например, если Вы планируете экскурсию, то можете поместить на доску всю необходимую информацию: место, маршрут, время выезда, стоимость, список необходимых с собой вещей, и так далее.

6. Для проведения опроса после изучения той или иной темы. Попросите учащихся, например, ответить на такие вопросы: «Что нового Вы узнали?», «Что осталось неясным?», «Что бы Вы хотели у меня спросить?». Вы можете не только увидеть ответы учащихся, но и прокомментировать их, добавив текст, ссылку или мультимедийный файл. Такую доску удобно использовать в дальнейшем для повторения материала.

7. Создание галереи QR-кодов. Учащиеся могут создать доску с информацией, изображениями и ссылками по определенной теме, а потом сгенерировать для нее QR-код. Получившиеся коды можно развесить по классной комнате. Это необычное и увлекательное задание, которое позволить не только изучить ту или иную тему, но и повысить техническую грамотность учащихся.

8. Удобно использовать как систему хранения документов, загрузив на доску материалы, которые будут доступны для скачивания в любое время.

9. Для подготовки отчета об экскурсии или выездном мероприятии. Вы можете разместить на доску фотографии Ваших учащихся и их отзывы.

10. Создание доски может быть самостоятельным заданием. Вы можете предложить учащимся на выбор — сделать доклад, презентацию, интерактивный плакат, карту памяти или доску. Получившуюся доску можно встроить в сайт или блог класса.

11. Можно использовать доску для совместного сбора материалов по той или иной теме. Учащиеся при этом могут работать как всем классом, так и в группах. Все ресурсы будут собраны в одном месте, и никогда не потеряются.

12. В качестве доски сообщений для класса или группы, где Вы можете размещать объявления и важную информацию.

13. Как список дополнительных материалов по теме. Создайте доску со ссылками на статьи, фотографиями и учебными видео, и поделитесь ссылкой. Такая доска будет интересна и тем, кто хочет глубже изучить тему, и тем, кто пропустил занятие.

14. Для быстрого добавления подписей к изображению. Загрузите изображение в качестве фона, а затем добавьте заметки к различным частям изображения.

15. Для знакомства в начале года. Вы можете создать доску, рассказывающую о Вас, а также попросить учащихся составить собственные доски, на которые они могут добавить любую информацию о себе. В конце года можно выполнить другое задание: посмотреть, что изменилось за прошедший год, и рассказать об изменениях.

16.Для получения обратной связи от учащихся. Попросите их использовать доску, чтобы поделиться своими впечатлениями и идеями

19.08.2021 10:28


Рекомендуем курсы ПК и ПП