СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Практическая работа
Работа с коллекциями минералов, горных пород, полезных ископаемых. Определение горных пород и описание их свойств.
Цель:
1.Продолжить знакомство с минералами и горными породами, слагающими земную кору.
2. Сформировать простейшие навыки определения горных пород, минералов, полезных ископаемых
Задачи:
Ход работы:
Задание № 1 Заполните таблицу, поместив в пустые колонки перечисленные ниже горные породы в соответствии с их происхождением: гранит, пемза, галька, песок, глина, поваренная соль, каменный уголь, мел, мрамор, гнейс, базальт
Осадочные |
Магматические |
Метаморфические |
|
|
|
Памятки со свойствами горных пород
Первую горную породу учитель исследует вместе с учениками, а остальные образцы ученики изучают самостоятельно. После заполнения таблицы, учащиеся делают выводы о связях свойств горных пород и минералов и происхождении.
Задание № 2 Образцы горных пород, которые они должны описать по плану в виде таблицы.
Гранит, Пемза Каменный уголь Торф Слюда
название |
цвет |
прозрачность |
блеск |
излом |
твердость |
вес |
происхождение |
Вывод: Земная кора состоит из магматических, осадочных, метаморфических горных пород. Глубинные ее части в основном сложены магматическими и метаморфическими породами, а поверхность, по которой мы ходим, - осадочными.
Гранит (италь. Зернистый) – самая распространенная на Земле глубинная магматическая горная порода. Состоит из хорошо сформированных кристаллов полевого шпата, кварца и слюды. В зависимости от состава полевых шпатов и слюд может быть красным, розовым, серым. Используется как строительный материал и декоративный камень.
Вывод: Земная кора состоит из магматических, осадочных, метаморфических горных пород. Глубинные ее части в основном сложены магматическими и метаморфическими породами, а поверхность, по которой мы ходим, - осадочными.
© 2021, Аметова Наджие Сепединовна 1596