СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с одаренными и способными учащимися

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся по бурятскому языку и литературе проводится поэтапно:

  • Первый этап - мотивационный (5-7 кл.) : происходит развитие интереса учащихся к предмету, выявляется группа учащихся, настроенных на творческую, поисковую, исследовательскую работу.
  • Второй этап – формирующий (8-9 кл.) : происходит формирование творческой деятельности и основ исследовательской деятельности, создаются условия и ситуации для поиска интересующей информации.
  • Третий этап – развивающий (10-11 кл.) : происходит активное вовлечение учащихся во внеурочную, исследовательскую, проектную деятельность, а также деятельность, связанную с личным социальным развитием.

Принципы и формы работы с одаренными детьми: дифференциация и индивидуализация обучения через групповые и индивидуальные занятия; наблюдение; межпредметные связи в индивидуальной работе; разнообразие предоставляемых возможностей (ИКТ, дистанционная работа, репетиторство и др.); внеурочная деятельность; дополнительные занятия по предмету, самостоятельная, творческая, поисковая работа; выполнение проектных и исследовательских работ; участие в конкурсах, олимпиадах, НПК, турнирах; подготовка и сдача итоговой аттестации ОГЭ (ЕГЭ) по выбору и др.

Условия успешной работы с одаренными учащимися:

  • Осознание важности этой работы и формирование положительной мотивации к учению;
  • создание и постоянное совершенство методической системы работы с одаренными детьми;
  • работа по индивидуальному плану с большими объемами учебных заданий;
  • заинтересованность учащихся в достижении целей.

Урочные формы деятельности:

На мой взгляд, основной задачей учителя является организация образовательного процесса в соответствии с познавательными потребностями обучающихся. С этой целью разрабатываю и использую на уроках систему упражнений, способствующих развитию у обучающихся коммуникативных умений и навыков научно-исследовательского характера с целью поддерживания интереса к изучению родного языка. Для этого логично использовать дополнительный материал развивающего, обучающего, тренировочного и контролирующего характера. Например, введение, тренировка и контроль материала по различным видам речевой деятельности повышенного или высокого уровня. Кроме того, особое внимание необходимо уделить дифференциации и индивидуализации обучения.

Использую на уроках разноуровневые задания, направленные на повышение мотивации к изучению языка. Мною разработаны тесты по видам речевой деятельности. Способным и заинтересованным детям предлагаю домашние задания повышенной трудности, поисковую и творческую работу. На уроках они с удовольствием становятся в роли учителя или ассистентами учителя, привлекаются к проведению праздников, конкурсов, турниров, ведут игры, проверяют домашние задания, становятся ведущими, оценивают ответы одноклассников, составляют задания творческого характера: кроссворды, языковые ребусы и др.

На среднем этапе обучения применяю например, лексико-грамматические упражнения, развивающие умение учащихся применять знания на практике и умение логически мыслить: а) перефразировать предложение; б) найти ошибку в предложении; в) заменить подчёркнутое слово на нужное по смыслу; г) расставить фразы в диалоге в нужном порядке.

На старшем этапе обучения способным учащимся можно предложить попробовать себя в мини-дебатах и дискуссиях, мини-конференциях. Они помогают одаренным учащимся не бояться экспромтов, развивают коммуникативные навыки, умение делать выводы и работать в команде, умение логически мыслить, рассуждать. Такая работа позволяет наладить сотрудничество учителя и ученика, взаимное доверие и уважение учащихся друг к другу. Одарённые дети креативны. Учитель может использовать следующие приёмы, стимулирующие и развивающие творчество детей во время учебных занятий: ролевые игры, создание викторин, творческие задания (придумать рассказ по иллюстрациям; рассказать, как бы ты повёл себя в той или иной ситуации, разыграть ситуации общения). Например,

1) дана ситуация, которая не завершена, придумай окончание рассказа;

2) дана пословица, нужно придумать рассказ, в котором эта пословица служит моралью или логическим выводом всего рассказа.

Одарённых детей нужно направлять, давать им пищу для ума, учить добывать информацию, учить работать по различным алгоритмам, работать с научной литературой, посещать библиотеки. Таким образом, выявление одаренных детей и организация системной работы является одной из главных задач новой школы. Системно-деятельный подход предполагает воспитание и развитие качеств личности, учет индивидуальных особенностей учащихся. разнообразие их развития, обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов, формирование в школьнике потребности в саморазвитии, самовоспитании и самообразовании. В обучении языку коммуникативный метод предполагает развитие умений общаться. В самом методе коммуникативного обучения заложены возможности формирования всесторонней личности, готовой ставить перед собой цели и творчески трудиться для их достижения.

Анализ практики работы с одаренными и способными детьми показал, что работа в данном направлении носит системный характер и дает желаемые результаты. Мои ученики являются активными участниками олимпиады по бурятской литературе и языку, научно-практических конференций, районных и региональных конкурсов школьников и занимают призовые места.

Результаты учащихся

Муниципальный этап ВОШ по бурятскому языку и литературе:

2020/21гг.: Зомонова Карина – 1 место (бур. яз. 9 кл.)

2021/22гг.: Зомонова Карина – 1 место бурятская литература (творческая)

2022/23гг.: Бадмаева Адиса - 3 место (бур. яз. 9кл), Зомонова Карина - 1место (бур.лит. 11кл.).

2023/24гг.: Токуренова Алтана -3 место (бур.лит.10кл.творч.), Норбоева Арина -1 место (бур.лит. 11 кл. творч.).

Региональный этап ВОШ по бурятскому языку и литературе:

2020/21гг.: Зомонова Карина- 4 место (бур.яз.9кл.)

2021/22гг.: Зомонова Карина - 4место (бур.лит.10кл.)

Федеральная олимпиада школьников по родным языкам и литературам народов РФ

2023/24 уч.г. Бадмаева Адиса – диплом 3 степени (10 класс)

НПК, конкурсы:

2020 г. – Всероссийский конкурс для школьников «Большая перемена» Цыденова Виктория, полуфиналист

2021 г. – региональный этап Всероссийского конкурса на лучшее сочинение Цыденова Виктория, диплом 1 степени

2021 г. – Всероссийский конкурс на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке и лучшее описание русской культуры на родном языке - Цыденова Виктория - диплом 2 степени

2022 г. – региональный этап Всероссийского конкурса на лучшее описание русской культуры на родном языке – Цыденова Анастасия - диплом 1 степени

2022 г. – 1 Республиканская научно-практическая конференция «Самбуевские чтения» - Цыденова Виктория – диплом 2 степени

2023 г. – Муниципальный этап Всероссийского конкурса сочинений «без срока давности» - грамота за 1 место

2023/2024 гг.: Районная НПК «Ажалай, дайнай баатарнуудта – алдар соло!» к 100-летию со дня рождения ветерана Великой Отечественной войны 1942-1945 гг Ринчин Гомбоевича Дашапилова:

Бадмаева Адиса – диплом 3 степени (среди учащихся 10-11 кл)

Дармаев Сергей – диплом 2 степени (среди учащихся 8-9 классов)

2024 г. – Районная интегрированная олимпиада по бурятскому языку и литературе «Аригуун түшэг» - 2 место

2023 г. - Республиканский литературно-краеведческий онлайн-конкурс «Хэн? Юун?», организуемый в рамках мероприятий, посвящённых памяти Отличника народного просвещения РСФСР, Народного учителя РБ, учителя бурятского языка и литературы Б.Б.Гомбоева – 3 место (команда учащихся)

2022/23гг.: НПК «Түүдэгэй наадан» тема: «Санагын буряадуудай ёохорой дуунууд»

2022/23гг.: НПК «Шаг в будущее» Цыренжапов Дэлгэр -3 место(районн.) тема: «Санагын буряадуудай агнуурида хабаатай үгэнүүд»

2021/22гг.: НПК «Знание.Творчество.Поиск» Норбоева Арина-1 место (районн.) тема: «Буряад хэлэндэ палиндромууд бии гү?»

Межрегиональный конкурс «Гуламта» 2023, 2024г., «Бамбарууш» 2021, 2022 гг – призовые места

Районный конкурс «Минии тоонто-Захаамин» : 2022, 2023, 2024 гг - Цыденова Анастасия – 3 место, 2 место, 1 место

Мэлс Самбуевай нэрэмжэтэ уран зохёолой шан. Уран шүлэгшэдэй мүрысөөн. 2023 г

Зомонова Карина – диплом 1 степени

Цыденова Анастасия – «Жэлэй эрхим шүлэг» «Заншалаа һабагшалан»

Цыбенова Бэлигма - «Жэлэй эрхим шүлэг» «Шэнэ нэрэ»

Всебурятский конкурс «Эхэ хэлэн - манай баялиг» ежегодно принимаем активное участие:

59 наадам – общекомандное 6 место

Номинация «Пост-бодол» - 3 место Цыденова Анастасия

Номинация «Арһан оёдол» - 2 место Намсараева Сарюна

Номинация «Модон урлал» - 2 место Намсараев Энхэ

57-58 наадам – номинация «Бэлигэй толи» - 1, 2 место, Гапилова Виктория

Номинация «Арһан оёдол» - 2, 1место, Дармаева Марина.

2020 г. – общекомандное 3 место

2024 г. – районный конкурс «Уран уншалга», посвященный 75 -летию со дня рождения поэта, члена Союза писателей РФ, Заслуженного работника культуры РБ, РФ Н.Ч.Шабаева – Бадмаева Адиса – 1 место, Цыренжапова Дарина – 2 место

2024 г. – Районная интегрированная олимпиада школьников «Аригуун түшэг» номинация «Оёлго», конкурс «Шүлэг» - Цыденова Анастасия – 1 место

12.11.2024 07:56


Рекомендуем курсы ПК и ПП