СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Я считаю, что одним из актуальных направлений деятельности методических объединений в условиях реализации ФГОС общеобразовательных учреждений является работа с одаренными детьми.
Проблема развития и воспитания одарённых детей имеет важнейшее государственное значение, так как от уровня подготовки будущих специалистов зависит интеллектуальный потенциал страны в ближайшей перспективе.
Раннее выявление, обучение и воспитание одарённых детей составляет одно из перспективных направлений развития системы образования, одновременно являясь одним из ведущих факторов социализации и творческой самореализации личности. Необходимость создания целостной системы работы с талантливыми учащимися становится все более актуальной и очевидной, так как в основу реформирования системы образования России положен принцип приоритета личности.
Создание условий для максимального развития одарённых детей является одним из главных направлений работы методических объединений БОУ г. Омска «СОШ № 135».
В системе работы методических объединений накоплен определенный опыт по развитию интеллектуальных способностей учащихся: есть условия для проведения целенаправленной работы по развитию интеллектуального и творческого потенциала ребенка, реализуются Программа развития образовательного учреждения «Профильное обучение как средство для формирования социально адаптированной личности», Программа развивающего обучения, модульные курсы по различным предметам, осуществляющие дальнейшее развитие способностей учащихся; внедряются личностно-ориентированные технологии обучения и воспитания. Систематически проводятся предметные олимпиады, интеллектуальные конкурсы, турниры. Формируется система работы с учащимися, ведущими учебно-исследовательскую деятельность, через работу научного общества учащихся «Поиск» и проведение ежегодных конференций «Шаги в науку», выставки детского творчества, конкурсы.
Анализ участия учащихся школы в различных конкурсах, смотрах, муниципальных и региональных олимпиадах показывает, что в образовательном учреждении есть коллектив одаренных детей. Вместе с тем, как отмечалось на научно-методических семинарах и педагогических советах, возможности и способности творческих учащихся не всегда в полной мере удается реализовать.
И сегодня мне бы хотелось обсудить вопрос о том как в других школах педагогический коллектив работает над созданием благоприятных условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии с их способностями.
© 2017, Вейнбергс Марина Николаевна 199