СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цель работы с одарёнными детьми
Создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей
Основные задачи
7. Социальная и психологическая поддержка одаренных детей
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели модели
Принципы работы с одарёнными детьми
Модель одаренного ребенка:
Проблемы одаренных детей
1. Неприязнь к школе, т.к. учебная программа не соответствует их способностям и скучна для них.
2. Игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники средних способностей.
3. Конформизм. Одаренные дети, отвергая стандартные требования, несклонны, таким образом, конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами.
4. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Они предпочитают играть и общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им бывает трудно стать лидерами.
Уязвимость одарённых детей
1. Стремление к совершенству. Одаренные дети не успокоятся, пока не достигнут высшего уровня. Стремление к совершенству, проявляется рано.
2. Ощущение неуязвимости. Критически относятся к собственным достижениям, часто не удовлетворены, отсюда – низкая самооценка.
3. Нереалистические цели. Не имея возможности достигнуть их, они начинают переживать. Стремление к совершенству и есть та сила, которая приводит к высоким результатам.
4. Сверхчувствительность. Одаренный ребенок более уязвим. Считается гиперактивным и отвлекающимся, т.к. постоянно реагирует на разного рода раздражители и стимулы.
5. Потребность во внимании взрослых. Не редко монополизирует внимание взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми, которых раздражает жажда такого внимания.
6. Нетерпимость. Часто с нетерпимостью относятся к детям, стоящих ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут оттолкнуть окружающих выражением презрения или замечаниями.
Обучение одаренных детей
Возникает много сложностей в обучении одарённых детей. Образуются определенные пробелы в знаниях, умениях и навыках, не обеспечивается должная систематичность в их усвоении.
Формы работы с одаренными учащимися:
· групповые занятия с одаренными учащимися;
· факультативы;
· предметные кружки;
· кружки по интересам;
· конкурсы;
· курсы по выбору;
· участие в олимпиадах;
· работа по индивидуальным планам;
· занятия в профильных классах
· интеллектуальные марафоны
Примерный план работы с одаренными детьми в 4 «А» классе
Сентябрь Выявление одаренных детей в ученическом коллективе
Октябрь Развитие творческих способностей, эстетического вкуса,
в процессе участия детей в школьных конкурсах рисунков,
поделок из природного материала.
Ноябрь Подготовка и участие в классных и школьных олимпиадах.
Участие в международном конкурсе «Русский медвежонок».
Декабрь Индивидуальная работа с учащимися в урочное время по
математике.
Январь Подготовка и участие детей в международном конкурсе
по математике «Кенгуру».
Февраль Развитие патриотических чувств у учащихся, гражданского
долга в процессе участия в месячнике «Мужества».
Март Индивидуальная работа с учащимися в урочное время по
русскому языку с использованием карточек.
Апрель Развитие литературных способностей учащихся.
Принять участие в конкурсе сочинений о родном городе.
Май Анализ проведенной работы.
Планирование работы на новый учебный год.
© 2017, Коцофляк Лариса Юрьевна 319