СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с одаренными детьми на уроках предметов естественно – научного цикла и во внеурочное время в соответствии с требованиями новых федеральных государственных стандартов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с одаренными детьми на уроках предметов естественно – научного цикла и во внеурочное время в соответствии с требованиями новых федеральных государственных стандартов Цель: уделять особое внимание психолого–педагогической поддержке одарённых (мотивированных) детей, усилить научно – методическое сопровождение по данному направлению; исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по- своему. Задачи: - предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся; - удовлетворение потребности в новой информации - помощь одарённым детям в самораскрытии. Программа «Одаренные дети» 2014-2015 гг. Пояснительная записка. 1. Выявление одаренных детей. В МКОУ «СОШ №7» выявление одаренных детей начинается с первого посещения участкового психолога при поступлении в 1 класс и в дальнейшем в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности всей школы. Такие дети имеют более высокие интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности; активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний. Три категории одаренных детей: 1. Дети с очень высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях 2. Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки, искусства, спорта и др. видах деятельности 3. Дети, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами 2. Принципы работы педагога с одаренными детьми: ? принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; ? принцип возрастания роли внеурочной деятельности; ? принцип индивидуализации и дифференциации обучения; ? принцип создания условий для совместной работы обучающихся при минимальном участии учителя; ? принцип свободы выбора обучающимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества. 3. Цели работы с одаренными детьми: выявление одаренных детей; создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии их способностей; развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся; адаптация и предпрофильная подготовка выпускников. Стратегия работы с одаренными детьми I этап – аналитический - при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности. II этап – диагностический (5-9-е классы) – индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка. На этом этапе проводятся групповые формы работы: конкурсы, «мозговые штурмы», ролевые тренинги, научно-практические работы, творческие зачеты, проектные задания, участие в интеллектуальных олимпиадах, марафонах, проектах, объединениях дополнительного образования и кружках по интересам. III этап – этап формирования, углубления и развития способностей учащихся. В школе ведется большая внеклассная работа по предметам естественнонаучного цикла. Взрослые просто помогают детям воплотить их задумку в жизнь: на общественных началах в свободное время курируют их работу. 4. Условия успешной работы с одаренными учащимися. Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. Создание и постоянное совершенствование методики работы с одаренными детьми. Признание того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы. 5. Формы работы с одаренными учащимися. групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися; факультативы, спецкурсы; кружки по интересам; конкурсы и конференции; участие в школьных и дистанционных олимпиадах; работа по индивидуальным планам. Работа с одаренными детьми осуществляется учителями систематически. С некоторыми из них преподаватели работают на протяжении нескольких лет. Ведется предварительная разъяснительная беседа об особенностях изучения предметов естественного цикла. Проводятся индивидуальные консультации по графику, осуществляется работа в группах. Выявление одаренных детей осуществляется через участие в олимпиадах, конкурсах. В 2011-2012 учебном году 13% учащихся участвовало в школьной олимпиаде по биологии, 16% - по географии, 30 % - по химии; заняли в муниципальном туре по химии –1общекомандное место, 3 - общекомандное место по географии. Третий год по химии проводится многопредметная олимпиада «Интеллект», в которой в 2012-2013 учебном году приняли участие учащиеся 8 классов - 25 человек, что составляет 33% от количества всех восьмиклассников, 1 человек занял 2 место, 4 человека -7 место, 5 человек- 9 место в крае (2012 год). В 2013-2014 учебном году в олимпиаде «Интеллект» приняло участие 34 человека. В 2014-2015 учебном году приняли участие в международных дистанционных конкурсах и олимпиадах более 60 человек. Как видим, растет интерес учащихся к данному предмету. В работе с одаренными детьми используется индивидуальный подход, тесная работа с классными руководителями, родителями. На уроках проводится разноуровневая работа. Растет число обучающихся, выбирающих химию для сдачи в форме и по материалам ЕГЭ. В 2014-2015 учебном году 18 человек выбрали обучение в классе с углубленным изучением химии. Подготовка к проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов в форме и по материалам ЕГЭ, ГИА в МКОУ «СОШ №7» осуществляется на основании нормативно-правовой базы Минобрнауки, инструкций, приказов министерства образования Ставропольского края. Вопрос о подготовке к проведению итоговой аттестации в форме и по материалам ЕГЭ, ОГЭ заслушивается на заседаниях педагогического и методического советов, предметных МО, административных совещаниях. Проводятся семинары учителей химии и биологии, работающих в 9,11 классах по изучению новых нормативно-правовых документов по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в форме и по материалам ЕГЭ, ОГЭ в 9,11 классах. Проводятся семинар-практикум для учителей-предметников по изучению: спецификации экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов общеобразовательных учреждений 2015 года по химии и биологии; кодификаторов элементов содержания экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9,11классов общеобразовательных учреждений 2015года по химии и биологии; инструкций по выполнению работ. Проводится работа с заданиями КИМов различной сложности по химии, биологии, с демонстрационными версиями ЕГЭ, кодификаторами и спецификацией по химии, биологии. Проведены заседания методического объединения: 1.Совершенствование качества образовательного процесса. 2.Технологическое обеспечение нового качества образования. 3.Управление развитием школьника в процессе обучения географии, биологии, химии. График занятий с одаренными детьми по химии Класс Дни недели Время 9 Среда 14-15 11 10а Среда Пятница 13-14 13-14 План работы с одаренными детьми Сроки Мероприятия Ответственные Сентябрь Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по работе с одаренными детьми. Формирование банка данных обучающихся, имеющих высокий уровень учебно-познавательной деятельности. Определение форм работы с одаренными учащимися (консультации, групповые и индивидуальные занятия). Создание банка нестандартных заданий по предметам (в течение года). Внеурочные занятия по подготовке обучающихся к школьному туру олимпиад по предметам Учителя химии, географии, биологии Октябрь Подготовка и проведение школьных туров предметных олимпиад (химия, география, биология). Анализ результатов школьных олимпиад, определение победителей. Внеурочные занятия по подготовке обучающихся к районному туру олимпиад Учителя химии, географии, биологии Ноябрь Групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися. Подготовка победителей внутришкольных олимпиад к участию и участие их в районных олимпиадах (химия, география, биология). Анализ результатов районных олимпиад, определение победителей. Учителя химии, географии, биологии Декабрь Проведение недели естествознания в школе с активным участием способных детей Участие обучающихся в метапредметной олимпиаде «Интеллект», международных дистанционных конкурсах. Работа по индивидуальным планам с обучающимися по подготовке к сдаче ЕГЭ И ГИА Учителя химии, географии, биологии Январь Участие в краевых олимпиадах Индивидуальные и групповые консультации по организации профориентационной работы. Участие обучающихся в международных дистанционных конкурсах: «Ты – гений!», «Фавурок» и другие Учителя химии, географии, биологии. Февраль Подготовка к проведению недели естествознания в школе (выпуск газет, подготовка рефератов, проектов и т. д.) Учителя химии, географии, биологии Март Групповые и индивидуальные занятия с обучающимися по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ Учителя химии, биологии Апрель Подготовка к итоговой аттестации. Групповые и индивидуальные занятия с обучающимися по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ Учителя химии, биологии Май Участие обучающихся в школьной научно – практической конференции и защита школьных проектов по предметам естественнонаучного цикла. Анализ предоставляемых школой возможностей развития одарённых детей. Учителя химии, географии, биологии

Категория: Всем учителям
18.03.2015 13:29


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!