СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Мониторинговые обследования проводятся с целью получения объективной информации о состоянии качества подготовки учащихся по общеобразовательным предметам,
выявление причин, влияющих на качество подготовки.
Мониторинговые обследования включают обследования учащихся
начальной и основной школы по общеобразовательным предметам.
Основная цель обследования в начальной школе – определение уровня
подготовки учащихся по русскому языку, математике и чтению в 4 классе за курс
начальной школы, а также сформированность некоторых общеучебных умений,
выявление проблем в подготовке учащихся к обучению на второй ступени,
определение уровня подготовки детей и необходимых педагогических действий по
коррекции недостатков в их подготовке.
Диагностируемым результатом выполнения проверочной работы по русскому языку было выявление уровня основных знаний и умений учащихся по русскому языку к концу 4 класса, а также сформированность некоторых общеучебных умений – правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий по ходу выполнения задания, поиска
информации в тексте.
Представленные в работе задания охватывали программный учебный материал
всех разделов курса математика за 1 − 4 класс и включали теоретический и
практический материал. На основе анализа обязательного минимума содержания и
программных требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся 4-го класса
четыр?хлетней начальной школы для контроля были выделены основные блоки
содержания курса математики.
Задания проверочной работы нацелены на определение степени усвоения
изученного материала по ключевым темам содержания.
Проверочная работа по чтению предназначена для промежуточного оценивания
подготовки учащихся 4 класса по чтению, проверки читательских умений работать
с текстом художественного и нехудожественного произведения.
Работа включает задания, проверяющие сформированность основных знаний и
умений учащихся за курс 4 класса, в первую очередь умений и навыков чтения,
овладение которыми свидетельствует об адекватном понимании общего содержания
прочитанного печатного текста, а также отдельных деталей, выводов и оценок автора:
находить в тексте информацию, интерпретировать текст, анализировать и оценивать
содержание текста и его форму.
С введением Единого государственного экзамена в школах России в форме тестирования возникает необходимость готовить школьников к данному виду испытания. Учащиеся могут столкнуться с некоторыми затруднениями, вызванными отсутствием опыта работы с данной формой контроля. Тестирование требует от школьников не только знания определённого учебного материала, но также и умения работать с ним, т.е. понимания специфики выполнения тестовых заданий. В связи с этим начинать работу над этой формой контроля нужно ещё в начальной школе. Это будет в значительной степени результативной подготовкой к данному виду экзамена.
Самой популярной и доступной формой подачи учебного материала является презентация, созданная в программе MicrosoftOfficePowerPoint2003-2007, которая активно используется учителями в рамках внедрения современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебный процесс начальной школы.
При разработке уроков я использую эту программу для создания слайдов и образования единой слайд-презентации. Слайд-презентации очень удобно использовать при подготовке уроков, так как слайды можно подготовить для каждого этапа урока. При этом я учитываю ряд основных требований; содержание минимального количества слов, употребление чёткого крупного шрифта, лаконичность, заливка фона, букв, линий краской спокойного тона и т.д.
На просмотр слайдов отвожу достаточно времени (не менее 2-3 минут), чтобы учащиеся могли сконцентрировать внимание на экранном изображении, проследить последовательность действий, рассмотреть все элементы слайда, зафиксировать конечный результат, сделать записи в рабочих тетрадях.
При использовании на уроке мультимедиаресурсов я получаю возможность гибко менять формы учебного взаимодействия с учащимися (смена фронтальных, групповых и индивидуальных форм, варьирование доли самостоятельности обучаемых и т.п.).
Для того, чтобы подготовить учащихся к итоговой аттестации, я составляю и распечатываю задания для каждого ученика на основе имеющихся сборников тестовых проверочных работ. Практически еженедельно ученики моего класса работают по пособиям «Тренажёр по русскому языку. Подготовка к итоговой аттестации в начальной школе» и «Тренажёр по математике. Подготовка к итоговой аттестации в начальной школе», авторами которых являются Т.Л. Мишакина и Н.Е. Алдонина, Т.Л. Мишакина и С.А.Гладкова.
Тренажёры включают в себя набор тестовых заданий, которые охватывают все разделы русского языка и все темы по математике, изучаемые в 1-4 классах. Разноуровневые блоки заданий дадут учащимся представление о структуре тестов, предлагаемых выпускникам школы не ЕГЭ.
Учащиеся моего класса принимают активное участие в различных интеллектуальных конкурсах. Например, в этом учебном году 11 учеников моего класса приняли участие в конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех», 15 учеников участвовали во Всероссийском игровом конкурсе «КИТ –компьютеры, информатика, технологии» и Шарова Яна получила диплом, заняв первое место в школе и в районе, в международном математическом конкурсе – игре «Кенгуру» -13 учащихся, в конкурсе «Слон». Ещё предстоит принять участие в конкурсе «ЧИП-человек и природа» 21 человеку. Дети активно посещают дополнительные занятия для подготовки к итоговому мониторингу.
Вся проводимая работа поможет учащимся справиться с итоговым мониторингом и успешно окончить начальную школу.
© 2015, Петрухина Наталья Викторовна 518