СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утверждённой президентом России, является переход на новые образовательные Стандарты. С 1 сентября 2011года все школы начали действовать и реализовывать стандарты второго поколения, начиная с первого класса.
Одной из отличительных черт нового стандарта является расширение общественного участия родителей в жизни школы.
Теперь по закону родители равноправные участники образовательного процесса. Между родителями ученика, общеобразовательным учреждением и государством заключается общественный договор, который регламентирует права и обязанности каждой стороны. Если создать Кодекс классного руководителя, то он выглядит следующим образом. Основными ценностями, присутствующими в работе классного руководителя будут «здоровье», « развитие личности», «интеллект», патриотизм», «гармония», «защита прав ребёнка», « профориентация» и т.д. Работа с родителями – один из самых трудных видов деятельности классного руководителя.(Слайд 3). Формы участия родителей в жизни класса и школы очень разнообразны и начинаются они задолго до того момента, когда ребёнок становится школьником. Целый год ведётся предшкольная подготовка с детьми, изучается семья, что позволяет выявить склонности, интересы и таланты родителей. В современных педагогических исследованиях семья рассматривается как самый мощный воспитатель ребёнка. В статье18.1 Закона « Об образовании» отмечено, что родители» являются первыми педагогами». Поэтому свою работу, как классного руководителя, направляю на сотрудничество с родителями ученика или его законными представителями на сотрудничество в интересах самого ребёнка. Для родителей начальной школы характерен высокий уровень воспитательной активности и потребности в диалоге со школой. Они чаще других родителей интересуются своими детьми и посещают школу. Моя задача сделать родителей своими союзниками. Мой опыт работы с детьми и родителями позволяет твёрдо утверждать, что тесная связь семьи и школы может горы свернуть не только в учебном процессе младших школьников, но во внеклассной деятельности. Огромную помощь в этом оказывает родительский комитет класса. Это та группа людей, которая является инициатором, вдохновителем исполнителем многих дел в классе. Не только отремонтировать класс к новому учебному году, но и оказывают большую помощь в работе с трудными семьями. Именно такая семья у меня есть. Родительский комитет продумывает: какие экскурсии можно совершить. Так в этом году мы побывали в музее Сказки и Доме бабочек. Мои дети любят выступать, читать стихи, ставить спектакли. В этом году был представлен спектакль «Золушка».Только полтора года назад они сами были воспитанниками этого же детского сада№63 с. Каринское. Поэтому так радушно их принимают воспитатели и дети. Элементы костюмов, атрибуты ребята изготавливали сами совместно с родителями.Одной из традиционных форм работы является родительское собрание. Так собрание на тему:» Моя мама лучшая на свете» началось с сюрприза. Ребята нарисовали портреты своих мам и предложили узнать себя. Все мамы справились с таким заданием. Самое главное, к чему пришли родители на собрании это то, что детям нужна любовь, нежность, внимание и понимание. Внеурочная деятельность позволяет включить в сферу школьных контактов «ребёнок-взрослый» не только самого классного руководителя, но и родителей. Ни для кого не секрет, что наши дети стали меньше читать.А ведь детская литература остаётся одним из средств воспитания. «Детская литература как доброкачественное питание детской души, столь же необходима для становления человека как обычная пища для физиологического развития» К.И. Чуковский Внеклассные мероприятия по произведениям известных и любимых учениками писателей дают положительные результаты в нравственном и эстетическом воспитании младших школьников. Так, « Неделю книги» помогала проводить бабушка Жулёвой Насти, которая работает библиотекарем в сельской библиотеке. Наш класс является постоянными читателями школьной и сельской библиотек.
В нашем селе есть краеведческий музей имени Подкорытова Андрея Степановича. Сегодня его хранительница-Лариса Геннадьевна Васенкова, тоже наша родительница. Со всеми подробностями воссоздана русская изба. Мероприятия, проводимые в музее, способствуют развитию ценностных ориентаций таких, как уважительное отношение к семье, селу, истории, культуре. Рассказы бабушек нашего класса об их детстве, образе жизни, традициях и обрядах, которые долгое время существовали в русской семье, никого не оставляют равнодушными. Мы воспроизводили некоторые картины далёкого прошлого в тесном взаимодействии с классными руководителями других классов.
Проблема здоровья детей сегодня стоит очень остро.Успех работы по реализации здоровьесберегающих технологий зависит как от педагога, так и от родителей. Если работа по укреплению здоровья будет вестись в аспекте учитель -дети, то она будет иметь малый успех. В этой работе должно появиться ещё одно звено: учитель- родители, родители-дети. Беседы о здоровом образе жизни постоянно помогает проводить мама-фельдшер Сердюк Татьяна Леонидовна. А вот провести игровые программы поможет Калантаевская Светлана Олеговна. Одна из них посвящена окончанию учебного года. Родители приходят семьями. Папа - мой ученик.Другая развлекательная программа посвящена прощанию с летом. Зимой организуются игры на снегу. Папы с удовольствием проводят время с детьми.
Быть родителем - не значит приносить в жертву свою жизнь. Это значит продлить своё детство, расти вместе с ребёнком.
Самое дорогое, что дано человеку, это его жизнь. Большую работу я, классный руководитель, веду по формированию модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. На помощь приходят родители, служащие в этой области. Но как приятно детям, когда их родители принимают участие в делах и жизни класса. Пусть это будет не весь состав родителей, а только те, кто положительно настроен на совместную работу, кто заинтересован в большей степени на раскрытие и развитие в ребёнке лучших качеств и свойств. Позже к ним присоединятся другие родители.
Школа - дети, родители- учителя
Все мы вместе - большая семья.
Только вместе, сообща,
Сотворим мы чудеса.
Совместная внеурочная деятельность дарит и детям, и взрослым ощущение сплоченности, взаимных достижений, праздничную атмосферу, которая запоминается надолго.
Чтобы было интересней,
Я пришла сегодня с песней.
Вы ведь знаете, коллеги,
В жизни главное не деньги,
А умение, наверно,
Чтоб детей нам понимать.
Таким образом, связи каждого родителя со школой имеют естественный характер и совпадают в главном: в обучении и воспитании детей, создании комфортных условий для полноценного развития личности.
© 2018, Спирякина Антонина Андреевна 386