СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Памятка в помощь воспитателю для работы с родителями /из опыта работы/
Памятка в помощь воспитателю для работы
с родителями
Важной формой осуществления контакта с родителями является индивидуальная работа, а условием - соблюдение педагогического такта и гибкости.
Сведения которые должен собрать воспитатель
/Социальный анамнез семьи/
В ходе изучения семей выявляются следующие данные:
1.Возраст родителей:
а) до 25 лет (члены молодой семьи чаще ориентированы на решение своих личных проблем и продвижение в карьерном росте, в то время как воспитание ребенка подчас осуществляется стихийно); б) старше 25 лет (у родителей в это время, как правило, уже сформирована потребность заниматься ребенком. Интересы и потребности малыша занимают доминантное положение в иерархии потребностей этой семьи).
2. Образование и профессия (позволяет определить социальный статус семьи и возможный уровень материального благополучия).
3. Состав семьи - полные, неполные семьи, сложные, измененные (говорит об участии в воспитательном процессе бабушек, дедушек, отчимов, мачех, а также о наличии в семье других детей).
Все это позволяет спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьей.
Рекомендуемые методы:
Ближе познакомиться с родителями. Установить контакт с помощью верного тона разговора, конкретных, точных ответов. Выявить структуру семьи и ее психологический климат (сколько человек, возраст, образование, отношения между взрослыми в семье, профессии взрослых). Выявить формы семейных отношений:
а) гуманизм или жесткость, б) ответственность или стихийность, в) взаимопонимание или недоверие, г) взаимопомощь или неуважение.
Определить микроклимат в семье:
а) какой фон семейной жизни преобладает - положительный или отрицательный, б) каковы причины семейных конфликтов, в) причины отрицательных переживаний детей и родителей, г) как разрешаются конфликты.
Выявить положение матери и отца в семье:
а) степень участия в воспитательном процессе, б) степень участия в организации семейной жизни (хозяйственно-бытовая деятельность, отдых), в) наличие желания воспитывать ребенка.
Определить педагогические возможности семьи:
а) наличие или отсутствие системы воспитания (осознание целей, задач и методов воспитания), б)уровень педагогической культуры и потенциальные педагогические возможности родителей, в) знание своего ребенка, г) объективность в оценке его поведения, д) характер влияния родителей на детей, е) какие черты характера ребенка вызывают у родителей тревогу, ж) какие методы воспитания родители используют.
Чем наполнена жизнь ребенка в семье:
а) наблюдение за ребенком в сюжетно-ролевых играх «Дочки-матери», «Семья» и т.д., б) изучение рассказов детей на тему «Наша семья», в) изучение рисунков детей «Мой дом», «Моя семья» и т.д., г) опрос детей.
Опросите детей
Где работают родители? Кем работают мама, папа? Когда говорим о маме, какие возникают ассоциации? А о папе? Как любит отдыхать мама? Бывает ли у папы свободное время, чем он занимается?
© 2015, Николаева Татьяна Петровна 367