СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с родителямии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка в помощь воспитателю для работы с родителями /из опыта работы/

Памятка в помощь воспитателю для работы

с родителями

Важной формой осуществления контакта с родителями является индивидуальная работа, а условием - соблюдение педагогического такта и гибкости.

Сведения которые должен собрать воспитатель

/Социальный анамнез семьи/

В ходе изу­чения семей выявляются следующие данные:

1.Возраст родителей:

а) до 25 лет (члены молодой семьи чаще ориентированы на решение своих личных проблем и продвижение в ка­рьерном росте, в то время как воспитание ребенка под­час осуществляется стихийно); б) старше 25 лет (у родителей в это время, как правило, уже сформирована потребность заниматься ребенком. Интересы и потребности малыша занимают доминантное положение в иерархии потребностей этой семьи).

2. Образование и профессия (позволяет определить социальный статус семьи и возможный уровень материального благополучия).

3. Состав семьи - полные, неполные семьи, сложные, измененные (говорит об участии в воспитательном процессе бабушек, дедушек, отчимов, мачех, а также о наличии в семье других детей).

Все это позволяет спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьей.

Рекомендуемые методы:

Ближе познакомиться с родителями. Установить контакт с помощью верного тона раз­говора, конкретных, точных ответов. Выявить структуру семьи и ее психологический климат (сколько человек, возраст, образование, отношения между взрослыми в семье, профессии взрослых). Выявить формы семейных отношений:

а) гуманизм или жесткость, б) ответственность или стихийность, в) взаимопонимание или недоверие, г) взаимопомощь или неуважение.

Определить микроклимат в семье:

а) какой фон семейной жизни преобладает - положитель­ный или отрицательный, б) каковы причины семейных конфликтов, в) причины отрицательных переживаний детей и роди­телей, г) как разрешаются конфликты.

Выявить положение матери и отца в семье:

а) степень участия в воспитательном процессе, б) степень участия в организации семейной жизни (хо­зяйственно-бытовая деятельность, отдых), в) наличие желания воспитывать ребенка.

Определить педагогические возможности семьи:

а) наличие или отсутствие системы воспитания (осозна­ние целей, задач и методов воспитания), б)уровень педагогической культуры и потенциальные пе­дагогические возможности родителей, в) знание своего ребенка, г) объективность в оценке его поведения, д) характер влияния родителей на детей, е) какие черты характера ребенка вызывают у родителей тревогу, ж) какие методы воспитания родители используют.

Чем наполнена жизнь ребенка в семье:

а) наблюдение за ребенком в сюжетно-ролевых играх «Дочки-матери», «Семья» и т.д., б) изучение рассказов детей на тему «Наша семья», в) изучение рисунков детей «Мой дом», «Моя семья» и т.д., г) опрос детей.

Опросите детей

Где работают родители? Кем работают мама, папа? Когда говорим о маме, какие возникают ассоциации? А о папе? Как любит отдыхать мама? Бывает ли у папы свободное время, чем он занимается?

28.02.2015 22:20


Рекомендуем курсы ПК и ПП