СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Ёж
Всякий слышал, что ёж на колючках носит опавшие листья в норку, готовя её к зиме. Ловко так в рассказах – то получается: повалялся ёж, наколол листву и унёс в норку. А я убедился, что это не так просто, когда как – то раз увидел в лесу ежа. Семенит ёж по тропинке, несёт три листочка: два с боков, один на спине. Ему эта ноша нипочём, вдесятеро больше бы унёс. Вот и приходится к норке бежать налегке.
Потихоньку, чтоб не спугнуть, пошёл я позади. Вот старая сосна, под ней норка. Остановился ёж. Надо теперь листья снять, убрать в нору. А как снимешь листья. Лапкой не ухватить. Зубами – думать нечего. И не стряхнёшь – крепко сидят. Вот положенье – то!
Стал ёж о корень тереться, сдирать листья. С боков содрал, а вот со спины – никак. Пыхтит от усердия, задними лапами помогает, а лист не снимается. Долго старался, а лист так и не снял. Постоял и отправился назад по тропинке.
Как скрылся он из глаз, я на полянку сбегал, принёс листьев, положил в нору. Очень уж мне хотелось ему помочь. Такая тяжёлая работа у него! (184 слова)
Ответь на вопросы.
1) О чём рассказывается в этом тексте?
-О том, как зимуют в своих норках ежи.
- О том, как ёжик переносит в норку листья.
- О том, как поймать ёжика.
- О том, какие бывают рассказы о ёжиках.
2) Где расположена норка ежа?
- на сосне
- на тропинке
- под сосной
- на полянке
3) В какое время года произошла встреча с ежом?
- летом
- осенью
- зимой
- весной
4) Рассказчик принёс и положил в норку листья, потому что:
- Слышал о том, как ёж носит опавшие листья в норку.
- Ёж скрылся из глаз.
- Захотел помочь ежу в устройстве норки.
- На поляне было много опавшей листвы.
5) Выбери правильное утверждение.
- Листья легко накалываются на иголки ежей.
- Ёжику трудно снимать листья с колючек.
- Ёжик снял все принесённые листья.
- Ёжику тяжело было нести листья.
6) Как ты понимаешь выражение «Скрылся из глаз»?
- спрятался,
- стало не видно,
- закрыл глаза,
- появился.
7) Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2,3,4.
- ёж снимал с иголок листья,
- рассказчик помог ежу,
1 рассказчик увидел ежа,
- рассказчик пошёл за ежом.
8) Главным образом автор хотел:
- Рассказать, какие у ежей иголки.
- Описать осенний лес.
- Рассказать, как трудно ежу на колючках носить листву в норку.
- Описать норку ежа.
9) Какое предложение лучше других помогает понять основную мысль текста?
- Вот и приходится к норке трусить налегке.
- Я на полянку сбегал, принёс листьев.
- Такая тяжёлая работа у ежа!
- Потихоньку, чтоб не спугнуть, пошёл я позади.
10) Какое название больше подходит к истории, рассказанной автором?
- Осенняя прогулка.
- Трудная работа ежа.
- Опавшие листья.
- Под сосной.
11) Понравилась ли тебе история? Почему?
© 2022, Беккер Вера Адамовна 965