СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В современном обществе интенсивно развивается процесс информатизации. Ускоренные темпы, которыми продвигается данный процесс, выдвигают новые требования и к информатизации образования.
В рамках реализации Концепции информатизации системы образования Республики Беларусь на период до 2020 года, утвержденной Министром образования Республики Беларусь А.С.Маскевичем в июне 2013 года, одним из направлений процесса информатизации системы образования является создание на базе учреждений образования ресурсных и информационных центров.
Основная мысль Концепции состоит в том, что современное общество, став за последнее десятилетие информационным, теперь стремительно становится мобильным. Это означает, что доступ к информации и услугам должен обеспечиваться пользователям постоянно, независимо от времени и места нахождения.
Основная цель информатизации заключается в создании единой образовательной информационной среды, где ведущую роль играют информационно-коммуникационные технологии, которые не сегодняшний день, безусловно, являются условием достижения нового качества образования.
Технические ресурсы и наличие профессионального кадрового состава Средней школы №1 г. Ветки имени А.А. Громыко позволили создать и организовать на базе учреждения районный ресурсный центр информационных технологий.
Технические ресурсы учреждения образования:
Основной деятельностью центра является создание единого информационного пространства в системе образования района, распространение и внедрение в практику работы педагогов современных информационно-коммуникационных технологий, педагогического опыта, направленного на решение приоритетных задач развития системы образования, совершенствование информационной культуры педагогов и руководителей района, создание банка педагогического опыта педагогов района.
О деятельности РРЦ ИТ размещена информация на сайте учреждения
В кабинете 3-8 в главном компьютере отведено место под медиаресурсы, ведется журнал использования ЭСО. Пополнение фондов медиатеки – одна из главнейших задач учреждения образования. Педагоги, учащиеся и другие сотрудники имеют свободный доступ к сети Интернет, где осуществляют поиск необходимой информации. Медиаресурсы часто используются педагогами в работе: идут показы обучающих фильмов и мультфильмов как школьных, так и из интернета.
В 2014/2015 учебном году в учреждении были установлены 4 интерактивные доски с мультимедийным проектором, был переоснащен и переоборудован кабинет физики, в течение 2015/2016 учебного года в кабинете начальных классов также установили интерактивную доску.
Работа РРЦ ИТ ГУО «Средняя школа №1 г. Ветки имени А.А. Громыко» в 2015/2016 году осуществлялась по следующим направлениям:
1. Использование методических ресурсов, распространение передового педагогического опыта (обучающие семинары, мастер-классы, методические заседания, проведенные на базе учреждения образования):
- Рыков Л.В. в феврале 2016 года провел мастер-класса для учителей района в рамках семинара "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физики и астрономии" |
- Купцов Д.Н. принял активное участие в имейл-конференции «Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе», проводимой ГОИРО.
- Старовойтова В.Н. в марте приняла участие в районном семинаре для учителей иностранного языка по теме «Современный урок иностранного языка». Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка. Обучение аудированию.
- Купцова И.В. 23.02.2016 приняла участие в Неделе педмастерства учителей английского языка |
2. Использование материально-технической базы ресурсного центра другими образовательными учреждениями
- Проведение занятий групп дошкольной подготовки – «Школа будущего первоклассника». Использование интерактивной доски для занятий, компьютерной техники, мультимедийных устройств, проведение экскурсий для дошкольников, проведение совместных праздников на базе школы в целях преемственности и быстрой адаптации детей-шестилеток. |
- Использование ресурсов учреждения образования обучающимися других образовательных учреждений во время совместных игр, фестивалей, олимпиад, совместных праздников, презентации проектов, проводимых на базе учреждения образования:
Конференция «Молодежь и экологические проблемы современности» |
|
НПК «Юные дарования» |
|
Районный этап областной олимпиады по основам православной культуры |
|
Краеведческая олимпиада |
- Проведение профориентационной работы с обучающимися школы преподавателями УВО, УССО, УПТО:
БГТУ г.Гомель |
Военная академия г. Минск |
Единый день профориентации
УВО УССО УПТО
- Проведение профориентационной работы с обучающимися представителями предприятий и учреждений города:
Встреча с представителями ОАО «Беларусбанк»
- Использование помещения для проведения экзамена на получение сертификата пользователя ИКТ.
3. Участие в областных и районных обучающих семинарах, проводимых на базе учреждения образования.
- Критерии качества оценки письменной экзаменационной работы (апрель, май)
- Психолого-педагогическое сопровождение высокомотивированных и одаренных учащихся (апрель)
- Использование ИКТ в образовательном процессе (март)
- Повышение эффективности профориентационной деятельности в учреждениях образования (февраль)
- Актуальные вопросы аттестации педагогических работников (январь)
- Система подготовки учащихся к ЦТ (январь)
- Районный семинар для молодых специалистов
4. Участие в областных и районных обучающих семинарах, проводимых на базе ГОИРО, АПО.
- Купцов Д.Н., Юшкина Е.А. Обучающий семинар «Основы виртуального обучения» (март)
- Суглоб О.В., Власевич Г.А. Обучающий семинар «Организация образовательной деятельности младших школьников в рамках сетевого взаимодействия» (октябрь)
5. Участие в дистанционных конкурсах, интернет-викторинах:
- Интернет-викторина по физике, по белорусскому языку, по информатике, по биологии, по русскому языку, по истории
- Экологический урок «Хранители воды» |
6. Использование возможностей РРЦ ИТ в воспитательной работе:
Интернациональная встреча «Индия – Туркменистан – Беларусь»
Профориентационные игры и упражнения
Какие основные мероприятия на сегодняшний день мы имеем возможность представить педагогам района. Во-первых, оказать методическую помощь и консультации по освоению и использованию новых технических средств обучения.
Сегодня актуальна глобальная задача – повышение качества образования и поэтому учреждениям образования сегодня нужны новые эффективные средства обучения, интерактивные формы и новые методы. Одно из основных средств достижения качества образования – системное и эффективное использование на учебных и факультативных занятиях информационно-коммуникационных технологий.
В настоящее время приобрели популярность такие уроки, где материал (весь или фрагментарно) представлен в виде презентации, созданной в программе Power Point. Ключевой вопрос, который возникает у педагогов, - «как?». Каждый, кто имеет опыт создания презентаций, знает, что технические вопросы обычно вызывают минимум проблем. Настоящие вопросы сложнее и требуют больше времени на размышление и часто не имеют однозначного ответа.
Поэтому ещё одним направлением деятельности нашего центра является оказание практической помощи педагогам в создании мультимедийных эффективных презентаций к учебным занятиям.
Не стоит забывать и о том, что в рамках Комплексной программы информатизации образования Республики Беларусь разработана система сертификации педагогов как квалифицированных ИКТ-пользователей. Поэтому, в каникулярное время учителем информатики Купцовым Д.Н. проводятся обучающие занятия с педагогами по подготовке к тестированию.
Но есть и проблемы. Проблема 1. База ЭСО постоянно растёт и будет расти дальше. Наша задача интегрировать ЭСО в образовательную среду, обеспечивать их системное использование. Бывает и такое, что учитель не умеет применять цифровые ресурсы в практической деятельности. Поэтому необходимо обязательно изучать эту проблему, сделать ее предметом внимания администрации. Проблема 2. Чтобы обозначить эту проблему, вспомним слова Петра Столыпина: «Можно ли решить земельный вопрос? Решить нельзя, но решать нужно!» Именно такое положение сейчас наблюдается в вопросах информатизации образования в целом и учреждений образования в частности. До полного решения этого вопроса ещё далеко, но к нему надо идти, преодолевая сопротивление, недостаточный уровень ИКТ-компетентности. Необходима целенаправленная работа по созданию условий работы педагогов и учащихся с информацией.
© 2016, Господуро Ольга Алексеевна 626