СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Районный ресурсный центр информационных технологий: итоги работы и перспективы развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном обществе интенсивно развивается процесс информатизации. Ускоренные темпы, которыми продвигается данный процесс, выдвигают новые требования и к информатизации образования.

В рамках реализации Концепции информатизации системы образования Республики Беларусь на период до 2020 года, утвержденной Министром образования Республики Беларусь А.С.Маскевичем в июне 2013 года, одним из направлений процесса информатизации системы образования является создание на базе учреждений образования ресурсных и информационных центров.

Основная мысль Концепции состоит в том, что современное общество, став за последнее десятилетие информационным, теперь стремительно становится мобильным. Это означает, что доступ к информации и услугам должен обеспечиваться пользователям постоянно, независимо от времени и места нахождения.

Основная цель информатизации заключается в создании единой образовательной информационной среды, где ведущую роль играют информационно-коммуникационные технологии, которые не сегодняшний день, безусловно, являются условием достижения нового качества образования.

Технические ресурсы и наличие профессионального кадрового состава Средней школы №1 г. Ветки имени А.А. Громыко позволили создать и организовать на базе учреждения районный ресурсный центр информационных технологий.

Технические ресурсы учреждения образования:

  • 48 персональных компьютер, 31 из которых имеет широкополосный выход в Интернет, 6 ноутбуков,
  • 5 принтеров,
  • 1 многофункциональных устройств, 1 сканера, 1 проектор, 1 ЖК телевизора,
  • 7 интерактивные доски, лингафонный кабинет.

Основной деятельностью центра является создание единого информационного пространства в системе образования района, распространение и внедрение в практику работы педагогов современных информационно-коммуникационных технологий, педагогического опыта, направленного на решение приоритетных задач развития системы образования, совершенствование информационной культуры педагогов и руководителей района, создание банка педагогического опыта педагогов района.

О деятельности РРЦ ИТ размещена информация на сайте учреждения http://gromyko.schools.by/. Там же размещается банк данных нормативных правовых актов, инструктивно-методических материалов, банк данных эффективного педагогического опыта педагогов района, банк данных информационных ресурсов.

В кабинете 3-8 в главном компьютере отведено место под медиаресурсы, ведется журнал использования ЭСО. Пополнение фондов медиатеки – одна из главнейших задач учреждения образования. Педагоги, учащиеся и другие сотрудники имеют свободный доступ к сети Интернет, где осуществляют поиск необходимой информации. Медиаресурсы часто используются педагогами в работе: идут показы обучающих фильмов и мультфильмов как школьных, так и из интернета.

В 2014/2015 учебном году в учреждении были установлены 4 интерактивные доски с мультимедийным проектором, был переоснащен и переоборудован кабинет физики, в течение 2015/2016 учебного года в кабинете начальных классов также установили интерактивную доску.

Работа РРЦ ИТ ГУО «Средняя школа №1 г. Ветки имени А.А. Громыко» в 2015/2016 году осуществлялась по следующим направлениям:

1. Использование методических ресурсов, распространение передового педагогического опыта (обучающие семинары, мастер-классы, методические заседания, проведенные на базе учреждения образования):

- Рыков Л.В. в феврале 2016 года провел мастер-класса для учителей района в рамках семинара "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физики и астрономии"

- Купцов Д.Н. принял активное участие в имейл-конференции «Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе», проводимой ГОИРО.

- Старовойтова В.Н. в марте приняла участие в районном семинаре для учителей иностранного языка по теме «Современный урок иностранного языка». Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка. Обучение аудированию.

- Купцова И.В. 23.02.2016 приняла участие в Неделе педмастерства учителей английского языка

2. Использование материально-технической базы ресурсного центра другими образовательными учреждениями

- Проведение занятий групп дошкольной подготовки – «Школа будущего первоклассника». Использование интерактивной доски для занятий, компьютерной техники, мультимедийных устройств, проведение экскурсий для дошкольников, проведение совместных праздников на базе школы в целях преемственности и быстрой адаптации детей-шестилеток.

- Использование ресурсов учреждения образования обучающимися других образовательных учреждений во время совместных игр, фестивалей, олимпиад, совместных праздников, презентации проектов, проводимых на базе учреждения образования:

Конференция «Молодежь и экологические проблемы современности»

НПК «Юные дарования»

Районный этап областной олимпиады по основам православной культуры

Краеведческая олимпиада

- Проведение профориентационной работы с обучающимися школы преподавателями УВО, УССО, УПТО:

БГТУ г.Гомель

Военная академия г. Минск

Единый день профориентации

УВО УССО УПТО

- Проведение профориентационной работы с обучающимися представителями предприятий и учреждений города:

Встреча с представителями ОАО «Беларусбанк»

- Использование помещения для проведения экзамена на получение сертификата пользователя ИКТ.

3. Участие в областных и районных обучающих семинарах, проводимых на базе учреждения образования.

- Критерии качества оценки письменной экзаменационной работы (апрель, май)

- Психолого-педагогическое сопровождение высокомотивированных и одаренных учащихся (апрель)

- Использование ИКТ в образовательном процессе (март)

- Повышение эффективности профориентационной деятельности в учреждениях образования (февраль)

- Актуальные вопросы аттестации педагогических работников (январь)

- Система подготовки учащихся к ЦТ (январь)

- Районный семинар для молодых специалистов

4. Участие в областных и районных обучающих семинарах, проводимых на базе ГОИРО, АПО.

- Купцов Д.Н., Юшкина Е.А. Обучающий семинар «Основы виртуального обучения» (март)

- Суглоб О.В., Власевич Г.А. Обучающий семинар «Организация образовательной деятельности младших школьников в рамках сетевого взаимодействия» (октябрь)

5. Участие в дистанционных конкурсах, интернет-викторинах:

- Интернет-викторина по физике, по белорусскому языку, по информатике, по биологии, по русскому языку, по истории

- Экологический урок «Хранители воды»

6. Использование возможностей РРЦ ИТ в воспитательной работе:

Интернациональная встреча «Индия – Туркменистан – Беларусь»

Профориентационные игры и упражнения

Какие основные мероприятия на сегодняшний день мы имеем возможность представить педагогам района. Во-первых, оказать методическую помощь и консультации по освоению и использованию новых технических средств обучения.

Сегодня актуальна глобальная задача – повышение качества образования и поэтому учреждениям образования сегодня нужны новые эффективные средства обучения, интерактивные формы и новые методы. Одно из основных средств достижения качества образования – системное и эффективное использование на учебных и факультативных занятиях информационно-коммуникационных технологий.

В настоящее время приобрели популярность такие уроки, где материал (весь или фрагментарно) представлен в виде презентации, созданной в программе Power Point. Ключевой вопрос, который возникает у педагогов, - «как?». Каждый, кто имеет опыт создания презентаций, знает, что технические вопросы обычно вызывают минимум проблем. Настоящие вопросы сложнее и требуют больше времени на размышление и часто не имеют однозначного ответа.

Поэтому ещё одним направлением деятельности нашего центра является оказание практической помощи педагогам в создании мультимедийных эффективных презентаций к учебным занятиям.

Не стоит забывать и о том, что в рамках Комплексной программы информатизации образования Республики Беларусь разработана система сертификации педагогов как квалифицированных ИКТ-пользователей. Поэтому, в каникулярное время учителем информатики Купцовым Д.Н. проводятся обучающие занятия с педагогами по подготовке к тестированию.

Но есть и проблемы. Проблема 1. База ЭСО постоянно растёт и будет расти дальше. Наша задача интегрировать ЭСО в образовательную среду, обеспечивать их системное использование. Бывает и такое, что учитель не умеет применять цифровые ресурсы в практической деятельности. Поэтому необходимо обязательно изучать эту проблему, сделать ее предметом внимания администрации. Проблема 2. Чтобы обозначить эту проблему, вспомним слова Петра Столыпина: «Можно ли решить земельный вопрос? Решить нельзя, но решать нужно!» Именно такое положение сейчас наблюдается в вопросах информатизации образования в целом и учреждений образования в частности. До полного решения этого вопроса ещё далеко, но к нему надо идти, преодолевая сопротивление, недостаточный уровень ИКТ-компетентности. Необходима целенаправленная работа по созданию условий работы педагогов и учащихся с информацией.

08.10.2016 14:53


Рекомендуем курсы ПК и ПП