СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Некоторые рекомендации учителю музыки при распевании младших школьников в общеобразовательной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Некоторые рекомендации учителю музыки

при распевании младших школьников в общеобразовательной школе.

Распевание в хоре — это настройка хорового коллектива на певческую установку, правильное дыхание и звукообразование, на звучание вокального аппарата. Распевание в хоре должно согласовываться с вокальным строем всего репертуара. Также оно должно быть направлено на поддержку всего его звучания. Длительность распевания не должна превышать 10—15 минут от общего репетиционного времени. В распеваниях не всегда имеет смысл доходить до самых крайних звуков диапазона.

В работе с учащимися я широко использую русские народные песенки-попевки, что помогает вызвать в детях интерес и привить любовь к музыке своего народа. Кроме того, они обычно гармоничны и легки для запоминания по своей музыкальной мысли, часто имеют ступенчатую структуру и помогают школьникам преодолеть сложности интонирования.

В хоровой практике получили распространение распевки, основанные на простых полифонических формах — имитация, канон. Такие упражнения развивают ансамблевые навыки, вырабатывают развитие звуковысотного слуха у учащихся в многоголосном пении, а также позволяют решать проблемы уравновешенности различных голосовых партий.

В работе с хоровыми коллективами младшего и среднего возраста рекомендуется использовать несложные попевки-каноны, построенные на коротких мелодических оборотах. Полезно сочетать распевание коллектива с выработкой навыков пения многоголосия. Простейший вид выстраивания трезвучия или аккорда — пение гаммы с остановками на звуках аккорда.

Кроме этого рекомендуется использовать упражнения, в которых музыкальные остановки будут на субдоминантовой или доминантовой гармонии. Это делается как на упражнениях, заранее изученных, так и импровизационно, при помощи «живого нотного стана» — по руке дирижера. Пять пальцев левой руки хормейстера превращаются в нотный стан, т.е. в пять нотный линеек, а пальцами правой руки дирижер показывает местоположение нот, исполняющихся певцами хора. За каждым пальцем правой руки может быть закреплена отдельная хоровая партия: например, за пятым пальцем — вторые альты, за четвертым — первые альты, за третьим — вторые сопрано, за вторым — первые сопрано.

Более подробно смотрите в моей работе.

Категория: Музыка
19.02.2017 23:02


Рекомендуем курсы ПК и ПП