СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Как я понимаю свою гражданскую позицию? Для того, чтобы начать о ней разговор, попробуем определить, что же это такое. К моему изумлению, впервые столкнувшись с этим понятием, я даже не сумела отыскать в словарях его грамотного истолкования. Может быть, можно составить определение гражданской позиции из двух понятий «гражданин» и «позиция», то есть «позиция гражданина»? Из толкового словаря С. И. Ожегова взяла определения.Соединив эти понятия, я поняла, что гражданская позиция – это позиция гражданина, который принадлежит к населению данного государства, имеет свою точку зрения в любом вопросе, но при этом наделен совокупностью прав и обязанностей ко всему, что его окружает.
А какова же именно моя гражданская позиция? Размышляя об этом, однажды я купила яблочный сок "Добрый". Уже дома я рассмотрела, что написано на коробке, рекламная надпись гласила: «Растим добро вместе». Сразу вспомнила ролик по телевизору, где мальчик хочет поздравить маму с Днем рождения, но не успевает этого сделать, и ему на помощь приходит родная сестра, соседи, прохожие, - все были рады помочь мальчику, они поняли, если объединиться вместе - можно преодолеть любые сложности.
И тогда я поняла - растить добро -это и есть моя гражданская позиция!
"Что посеешь - то и пожнешь!" - учит нас народное изречение. Эта мудрость, живущая в веках, и сегодня особенно актуальнав вопросах о воспитании будущих поколений.Растить добро – это не только вести беседы о добре, любви, милосердии, справедливости, помощи, сострадании, хотя и это важно, но беседа в наше время малоэффективна без личного примера, без поступков, показывающих, что хорошо, а что плохо!
Как у меня получается растить добро?Конечно же, провожу различные мероприятия, праздники, направленные на развитие и духовно-нравственное воспитание детей.Это: «Покров Пречистой» и «День Матери»,«Пасха Красная» и «Свет Рождественской звезды», «День рождения детского сада», «Мамочка родимая – свеча неугасимая», «9 мая». Вместе с родителями и детьми готовим и проводимих. Кто-то изготавливает украшения для группы, кто-то делает декорации, кто-то мастерит атрибуты, дети, задействованные в сказке или постановке, репетируют. Весело и активно проходят у нас сами мероприятия, никто не сидит в уголочке и не грустит. Такие праздники нужны и детям, и родителям, и мне. Чаще всего, к праздникам организуем выставки работ детей, родителей и педагогов. Это могут быть рисунки к праздникам, поздравительные открытки, семейные коллажи, фото и рассказы о своих бабушках и дедушках. Сразу видны результаты нашего труда… На лицах всех участников праздника улыбки, у всех горящие глаза, нередко слышудобрые слова в свой адрес. А не это ли и есть «растить добро»? Цель таких праздников - приобщение детей к истокам русской народной культуры, традиционному укладу жизни. Родителив свою очередьтоже привлекаются к образовательному процессу, знакомятся не только с тем, как я работаю с детьми, но и какой смысл в это вкладываю.
Растить добро – это и наша "Семейная мастерская". Целью моего проекта «Семейная мастерская» является формирование устойчивого интереса к трудовой деятельности и готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. И я рада, что результат виден всем. Раз в месяц мы собираемся на мастер-класс по определенной теме. Тематика наших встреч выстроена на основе православного календаря. На каждый мастер-класс собирается около половины группы родителей.При изготовлении подарков взрослые объединяют вокруг себя всех ребят. Подарки готовим не только для себя, но и родственникам и знакомым. Приходят мамы, бабушки, старшие сестры, братья, папы. Мастер-классы проходят в виде мастерской и семейных посиделок с выпечкой собственного приготовления и чаем, на масленицу ходим кататься с гор.
Ведь еще Л.Н. Толстой писал: «Из всех наук, которые человек может и должен знать, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра», - а уж он точно был талантливым человеком. И я считаю, что у меня может быть лишь только одна гражданская позиция - растить добро!
И вот, посеяв эти "зёрна добра" (любви к другим, терпения, гармоничного восприятия мира, интереса к своей Родине), я с уверенностью могу сказать, что пожинаю "колосья доброты": постепенно меняются отношения детей в группе – они умеют договариваться, совместно играть, дети активнопроявляют интерес к истории нашего края, культуре, также они стали намного общительнее, проявляют заботу о других, оценивают положительные и отрицательные поступки своих товарищей. А родители в свою очередь активнее стали участвовать в различных мероприятиях: получилось вовлечь родителей в образовательный процесс, и к моей радости, теперь это мои помощники, друзья, которые всегда готовы помочь в воспитании детей. Они убеждены, что их чадо в детском саду всегда ждут с радостью и любовью.
© 2017, Федоренко Галина Леонидовна 187