СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В последние годы работа учителя превращается в работу с"нужными документами": отчётами, заявками, планами, рабочими программами. Список можно продолжать до бесконечности, самое парадоксальное - он всё увеличивается, разрастаясь до неимоверных размеров. Бюрократическая машина взяла в оборот самую трудоёмкую, самую неизмеряемую в процентах работу воспитания и образования современного школьника. Как не вспомнить В.В.Маяковского: ". хотя бы ещё одно заседение по искоренению всех заседаний!"
Зачастую то, что, по мнению вводящих новшество, должно облегчить работу учителя, становится новой головной болью. Пример - введение электронных журналов. Причём бумажные варианты никто не отменял, а значит, работы прибавилось. И вот сидит учитель, выставляет оценки в электронный журнал, вместо того, чтобы заняться подготовкой к урокам. Нужны администрации данные, сколько детей и в каких лагерях, домах отдыха будут отдыхать летом (опрос проводится в ноябре!), срочно сдайте, а учителю, выполняющему функцию классного руководителя, нужно распечатать анкету для родителей, отдать детям, которые часто забывают передать их родителям, собрать анкеты, обработать и выдать конечный результат в итоговой схеме. Это лишь малая толика того, что должен сделать учитель. Много говорится о том, что нужно освободить учителя от этой рутины. Но как мы знаем, расстояние между словом и делом может измеряться разными единицами.
Последнее веяние связано с оценкой работы учителя выпускниками школы, предложенное нашим президентом. Для получения хорошей стимулирующей выплаты многие учителя нашли пути решения этой "проблемы". Незвестно, какие пункты в критериях оценки учителя для стимулирующих выплат определит администрация, во что это выльется. Думается, что нас ожидает новый сюрприз!
Мои размышления субъективны, безусловно. Будем считать это эмоциональным всплеском учителя-практика! Кричать можно и от радости и от боли, догадайтесь, чего здесь "боле"?
-80%
© 2016, Субоч Раиса Ивановна 632