СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
1. Проблема профессиональной мотивации в настоящее время приобретает особое значение. Именно в ней специфическим образом высвечиваются основные моменты взаимодействия индивида и общества, в котором образовательный процесс приобретает приоритетное значение. Мотивы являются относительно устойчивыми образованиями личности. Профессиональная деятельность педагога предъявляет повышенные требования к личности, к профессионально важным качествам, определяющим успешность труда. Поэтому, актуальным для личности педагога, воспитателя-методиста. воспитателя является формирование соответствующей мотивации и постоянной психологической готовности жить и действовать в разных жизненный обстоятельствах. Основными мотивами деятельности любого педагога являются:
1. Самоактуализация – желание людей реализовать себя, а именно, склонность проявить в себе то, что в них заложено потенциально.
2. Интерес, успех, новые знания. Человек может заниматься педагогикой и психологией просто потому, что это интересно или потому, что ему нравится ощущение успешности при преодолении какой-либо ситуации.
3. Социальная полезность. Еще одним фактором, который стимулирует работу психолога, является желание приносить людям пользу.
4. Стремление к превосходству, самоутверждению, компенсации.
5. Денежный заработок.
Наиболее действенным и конструктивным мотивом я считаю мотивы самоактуализации и социальной полезности. Именно такие стимулы к деятельности будут говорить о поведении психологически устойчивой и зрелой личности. Именно такие побуждения буду стимулировать педагога искать способы преодоления трудностей, негативных эмоций и улучшения функционирования профессиональной деятельности.
© 2017, Васильева Виктория Федоровна 292