СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Эпиграф
– Я работаю с утра до вечера!
– А когда же вы думаете? (Диалог между молодым физиком и гениальным Резерфордом)
Вы могли видеть это по телевидению, слышать об этом по радио или из газет, но в этот раз ежегодный мировой чемпионат проводился в британской Колумбии. Финалистами были канадец и норвежец. Их задача была такова. Каждому из них отводился определенный участок леса. Победителем становился тот, кто смог бы повалить наибольшее количество деревьев с 8 утра до четырех часов дня. В восемь часов утра раздался свисток и два лесоруба заняли свои позиции. Они рубили дерево за деревом, пока канадец не услышал, что норвежец остановился. Поняв, что это его шанс, канадец удвоил свои усилия. В девять часов канадец услышал, что норвежец снова принялся за работу. И снова они работали почти синхронно, как вдруг без десяти десять канадец услышал, что норвежец снова остановился. И снова канадец принялся за работу, желая воспользоваться слабостью противника. В десять часов норвежец снова включился в работу. Пока без десяти одиннадцать он ненадолго не прервался. С все возрастающим чувством ликования канадец продолжил работу в том же ритме, уже ощущая запах победы. И так продолжалось целый день. Каждый час норвежец останавливался на десять минут, а канадец продолжал работу Когда раздался сигнал ос скончании соревнования, ровно в четыре часа пополудни, канадец был совершенно уверен, что приз у него в кармане. Вы можете себе представить, как он удивился, узнав, что проиграл. — Как это получилось? — спросил он норвежца. — Каждый час я слышал, как ты на десять минут прекращаешь работу. Как, черт тебя подери, ты умудрился нарубить больше древесины, чем я? Это невозможно. — На самом деле все очень просто, — прямо ответил норвежец. — Каждый час я останавливался на десять минут. И в то время как ты продолжал рубить лес, я точил свой топор.
ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЙ
- А Ваш «топор» заточен, когда Вы его последний раз точили?
- Что Вы можете сделать, чтобы заточить свой «топор»?
- Почему кто-то «рубит» лучше чем Вы, как они точат свой «топор»?
- Какие причины Вы себе придумываете, чтобы не точить свой «топор»?
- Вы остановились, задумались над этими вопросами? Вы начали точить свой «топор»!
Эпилог
Учиться, учиться и еще раз – учиться! (В.И. Ленин)
Думайте. Думайте! Думайте! (Билл Гейтс. Лозунг корпорации Microsoft)
Средства у нас есть. У нас ума не хватает. (Кот Матроскин, м-ф "Зима в Простоквашино")
© 2016, Писанова Елена Николаевна 102