СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Для развития и коррекции детско-родительских отношений для детей и родителей средней группы нами был разработан специальный проект. В его основу была положена идея использования возможностей нетрадиционных техник рисования как одного из оптимальных методов сближения детей и родителей в среднем возрасте.
В проект под названием «Клуб «Волшебное мастерство»» вошел комплекс занятий для коррекции детско-родительских отношений
Проект по развитию детско-родительских отношений средствами нетрадиционных техник рисования содержит следующие модули: концептуальный, целевой, содержательный, процессуально-деятельностный и диагностико-результативный.
Целевой модуль является важным исходным компонентом всего процесса, так как он определяет развитие личности ребенка дошкольника, который обладает системой знаний, умений, уровень развития творческих способностей, степень владения нетрадиционными техниками рисования. Концептуальный модуль содержит классификационные параметры, общие дидактические принципы. Содержательный модуль направлен на развитие творчества у детей среднего возраста.
Цель: формировать у детей и родителей заинтересованность и желание участвовать в совместной деятельности.
Задачи:
- оптимизация детско-родительских отношений;
- гармонизация межличностных отношений в семьях.
Сопутствующая задача: развитие интереса детей и родителей к рисованию.
Концептуальная идея. Мы предположили, что развитию и корректировке детско-родительских отношений должна способствовать совместная свободная творческая деятельность детей и их родителей. В процессе сотворчества будут созданы условия для самораскрытия личности, которых помогу детям и взрослым лучше узнать и понять друг друга. Увидеть друг друга с новой стороны.
Помимо этого занятия должны способствовать ознакомлению детей с многообразием техник и способов для создания художественного образа, что соответствует целевым установкам ФГОС ДО и задачам образовательной программы ДОУ.
Поэтому на занятиях также решалась задача по формированию у детей дошкольного возраста творческих способностей через совместную деятельность педагога – ребенка – родителя с использованием нетрадиционных техник рисования. В совместном творчестве происходит взаимообмен идеями, активнее развивается воображение.
Не менее значимо общение в процессе сотворчества. Ребенок стремится выразить словами идею, рассказать свой замысел, что способствует развитию связной речи.
Работа осуществляется по блокам, в каждом их них происходит знакомство с нетрадиционными техниками рисования и освоение их:
1 блок – «Волшебная кисточка»
2 блок – «В стране чудесных превращений»
Каждый блок имеет свою целевую направленность - познавательную и практическую часть. Первая дает теорию, вторая - практику. Работа состоит из 3 блоков. Данная работа предусмотрена вместе с детьми и родителями. Разрабатывая технологические карты для родителей по организации занятий с детьми в домашних условиях, с целью развития творчества детей в ходе освоения нетрадиционных техник рисования, учитывались следующие этапы размещения материала:
1) подготовка материалов, инструментов для работы;
2) важна определенная последовательность в работе;
3) предполагаемые результаты работы;
4) консультации родителям по работе с детьми дома в совместной нетрадиционной технике рисования.
План мероприятий по теме:
Приведем в качестве примера фрагмент разработки одного из занятий.
Тема: «Давайте рисовать вместе» (см. Приложение 2 – 3).
Цель: Создание условий для работы родителей и детей с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
Оборудование: листы бумаги, акварель, гуашь, салфетки, баночки с водой.
Ход:
Вступительная часть для родителей.
Давайте вспомним, как радостно было нам в детстве рисовать! Но, мы взрослеем и забываем об этой радости. К рисованию дети начинают стремиться уже с раннего возраста, и это влияет на развитие ребенка, на различные стороны его личности; через творчество ребенок выражает свои чувства и переживания, представления о том, кто он есть и кем стремится быть, свое миропонимание.
Ребенок и изобразительное искусство связаны друг с другом едино, все дети являются художниками. Рисование для них естественна и приятна, связано с радостью, поэтому рисовать рекомендуется тем детям, кто испытывает эмоциональное неблагополучие, у кого есть какие-то душевные раны или неразрешенные внутренние конфликты. Радость повышает уверенность в своих силах и формирует позитивное отношение к жизни. В дошкольном возрасте ребенок проявляет наибольший интерес к рисованию.
Многие потом перестают рисовать. Вот поэтому очень важно не упустить этот период и использовать возможности изобразительного искусства для эмоциональной поддержки и воспитания лучших качеств личности.
Психологи и педагоги много говорят о том, что ребенку, как воздух, нужна ласка и нежность родителей. Но обнимать и без конца целовать своего мальчика или девочку – это еще не все. Ребенку нужно общение. А язык рисования – это универсальный язык общения, который помогает лучше понять друг друга, ощутить радость творчества и поверить в себя.
Поэтому надо рисовать вместе с детьми, и вам будет легче найти общий язык со своим чадом. Но вы можете возражать: «Я не умею рисовать» или «В последний раз я брала в руки кисточку в школе.». Все это – проявления нашей внутренней неуверенности. Мы – профессионалы в своем деле, знающие ответы на все детские вопросы, и вдруг – рисовать.
Как раз в этот момент срабатывает чувство: «А вдруг не получится? Как я буду выглядеть в глазах своего ребенка?». Расслабьтесь! Такие опасения только до первого раза. Давайте представим, что вы – ребенок, и смело приступайте к рисованию! Совместное рисование позволит вам отключиться от дневных забот, избавит от плохого настроения, поможет найти новые способы общения с ребенком. Но важно помнить, что для рисования нужно использовать не только стандартные техники, но и нетрадиционные.
Презентация для родителей с нетрадиционными техниками рисования.
Для проведения занятий была подготовлена серия презентаций, наглядно показывающих возможности нетрадиционных техник рисования. С помощью такого наглядного средства как презентация можно разносторонне показать возможности техник рисования.
Презентация состоит из слайдов:
Далее на занятии следует показ и анализ рисунков детей с использованием нетрадиционных методов рисования. Показ самой техники.
Затем – совместное освоение техники родителей с детьми. «А сейчас мы предлагаем Вам окунуться в мир детства, где станете для детей единомышленниками, партнерами и друзьями».
Выставка работ.
Заключительная часть:
Завершающие занятия слова: «Надеемся, что Вы провели свой вечер с пользой для себя и Вашего ребенка. Художник, даже если это ребенок, ощущает связь со своими работами. Если он плохо относится к своему рисунку, есть основания предполагать плохое отношение к себе. Ничего не бывает случайного в детском рисунке. При внимательном наблюдении, искреннем желании понять ребенка можно заметить много сигналов и признаков, указывающих на его эмоциональное состояние. Желаем вам успехов в совместном творчестве! »
© 2016, вахрушева наталья юрьевна 1604