СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Перспективный план по экологическому воспитанию детей подготовительная к школе группа
№ п/п |
Месяц |
Тема ООД |
Цель |
1 |
Сентябрь |
1. «Путешествие колоска» |
Закрепить знания детей о злаковых культурах, из которых выпекают белый и черный хлеб. Развивать умение различать растения по характерным признакам. Познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как его изготовляли раньше. |
2. Игровое занятие «Посещение кафе «Дары осени»» |
Систематизировать представления детей об овощах и фруктах. Упражнять детей в составлении описательных рассказов об овощах и фруктах. |
||
2 |
Октябрь |
1. Как растения готовятся к зиме |
Формировать у детей точные представления о состоянии растений осенью, о плодах и семенах определенных деревьев, кустов, травянистых растений, показать способы приспособление семян к распространению. Развивать у детей умение устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды; выявлять причины происходящих изменений. Познакомить детей с трудом взрослых осенью в парке по уходу за растениями. |
2. «Унылая пора! Очей очарованье!» |
Закрепить представления детей о |
||
3 |
Ноябрь |
1. Путешествие в осенний лес |
Обобщать и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью |
2. «Для чего растению нужны семена» |
Закрепить представления детей о том, что семя – конечная стадия роста растения, оно необходимо для начала жизни нового растения. Формировать у детей представления о распространении семян растения. Развивать наблюдательность, внимание, зрительную память. |
||
4 |
Декабрь |
1. «Клуб знатоков леса» |
Формировать у детей умение применять на практике знания о приспособлениях животных и растениям к условиям жизни. Развивать умение выделять и сравнивать существенные признаки, понимать причинно – следственные связи. Развивать доказательную речь. |
2. «Приключения мамонтенка» |
Закреплять умение детей классифицировать животных. Развивать умственные операции: анализ, сравнение, обобщение. Формировать познавательный интерес к животным. |
||
5 |
Январь |
1. «Как живут наши пернатые друзья» |
Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами. Вызвать желание помочь птицам. |
6 |
Февраль |
1. «Север – царство льда и снега» |
Формировать представления детей о климатических условиях Севера и тундры. Показать детям как приспосабливаются растения и животные к условиям северного климата. Развивать доказательную речь, умение сравнивать. |
2. «Лес – это живой организм. Этажи леса» |
Сформировать у детей понятия «этажи леса», выявив взаимосвязи между строением живого существа, питанием и его местом обитания. Развивать у детей элементы экологического сознания. «Мы нужны друг другу на Земле». |
||
7 |
Март |
1. «Как поссорились март и февраль» |
Систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе. Воспитывать интерес к народному календарю. |
2. «Комнатные растения – спутники нашей жизни» |
Систематизировать знания детей о комнатных растениях и способах ухода за ними. Закрепить знания детей о разных способах размножения растений. Воспитывать интерес к народному календарю. |
||
8 |
Апрель |
1. «Почему земля кормит» |
Познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы. Воспитывать познавательный интерес и навыки исследовательской деятельности. |
2. «Зеленая аптека» |
Познакомить детей с основными лекарственными растениями. Формировать познавательный интерес к лекарственным растениям и их роли в жизни человека. |
||
9 |
Май |
1. «Весенние заботы птиц» |
Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной, учить устанавливать связи между сроком прилета и наличием корма. Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда, заботятся о птенцах. |
2. «Строим экологический город» |
Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле. Формировать умение прогнозировать последствия своих действий. Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы. |
© 2019, Шленкина Леся Анатольевна 194