СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка перспективных планов по экологическому воспитанию (подготовительная группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план по экологическому воспитанию детей подготовительная к школе группа

п/п

Месяц

Тема ООД

Цель

1

Сентябрь

1. «Путешествие колоска»

Закрепить знания детей о злаковых культурах, из которых выпекают белый и черный хлеб. Развивать умение различать растения по характерным признакам. Познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как его изготовляли раньше.

2. Игровое занятие «Посещение кафе «Дары осени»»

Систематизировать представления детей об овощах и фруктах. Упражнять детей в составлении описательных рассказов об овощах и фруктах.

2

Октябрь

1. Как растения готовятся к зиме

Формировать у детей точные представления о состоянии растений осенью, о плодах и семенах определенных деревьев, кустов, травянистых растений, показать способы приспособление семян к распространению. Развивать у детей умение устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды; выявлять причины происходящих изменений. Познакомить детей с трудом взрослых осенью в парке по уходу за растениями.

2. «Унылая пора! Очей очарованье!»

Закрепить представления детей о

3

Ноябрь

1. Путешествие в осенний лес

Обобщать и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью

2. «Для чего растению нужны семена»

Закрепить представления детей о том, что семя – конечная стадия роста растения, оно необходимо для начала жизни нового растения. Формировать у детей представления о распространении семян растения. Развивать наблюдательность, внимание, зрительную память.

4

Декабрь

1. «Клуб знатоков леса»

Формировать у детей умение применять на практике знания о приспособлениях животных и растениям к условиям жизни. Развивать умение выделять и сравнивать существенные признаки, понимать причинно – следственные связи. Развивать доказательную речь.

2. «Приключения мамонтенка»

Закреплять умение детей классифицировать животных. Развивать умственные операции: анализ, сравнение, обобщение. Формировать познавательный интерес к животным.

5

Январь

1. «Как живут наши пернатые друзья»

Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами. Вызвать желание помочь птицам.

6

Февраль

1. «Север – царство льда и снега»

Формировать представления детей о климатических условиях Севера и тундры. Показать детям как приспосабливаются растения и животные к условиям северного климата. Развивать доказательную речь, умение сравнивать.

2. «Лес – это живой организм. Этажи леса»

Сформировать у детей понятия «этажи леса», выявив взаимосвязи между строением живого существа, питанием и его местом обитания. Развивать у детей элементы экологического сознания. «Мы нужны друг другу на Земле».

7

Март

1. «Как поссорились март и февраль»

Систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе. Воспитывать интерес к народному календарю.

2. «Комнатные растения – спутники нашей жизни»

Систематизировать знания детей о комнатных растениях и способах ухода за ними. Закрепить знания детей о разных способах размножения растений. Воспитывать интерес к народному календарю.

8

Апрель

1. «Почему земля кормит»

Познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы. Воспитывать познавательный интерес и навыки исследовательской деятельности.

2. «Зеленая аптека»

Познакомить детей с основными лекарственными растениями. Формировать познавательный интерес к лекарственным растениям и их роли в жизни человека.

9

Май

1. «Весенние заботы птиц»

Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной, учить устанавливать связи между сроком прилета и наличием корма. Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда, заботятся о птенцах.

2. «Строим экологический город»

Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле. Формировать умение прогнозировать последствия своих действий. Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

04.08.2019 10:52


Рекомендуем курсы ПК и ПП