СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока русского языка "Возвратное местоимение СЕБЯ"; 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока русского языка "Возвратное местоимение СЕБЯ"; 6 класс

Яндекс.Директ

Разработка ПОСоздание информационной системы по Вашим индивидуальным требованиям!18+dev.nat.kzАдрес и телефон

Разработка урока русского языка на тему "Возвратное местоимение СЕБЯ" для 6 класса предназначена для отработки умения отличать личные местоимения от возвратного. Работа представлена с использованием игровых элементов, предназначена для закрепления изучения разряда личных местоимений или в качестве новой темы знакомства с возвратным местоимением СЕБЯ.

Цели урока: закрепить нахождение местоимений в тексте, различать разряды для правильного написания, грамотно употреблять в речи.

Задачи:

  • развивать орфографическую зоркость учащихся;
  • развивать творческие способности детей;
  • воспитывать уважение к слову.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник, разноуровневые карточки, иллюстрации из журнала «Мурзилка», сказка, костюмы разрядов местоимений – личных и возвратного, дидактический раздаточный материал.

Ход урока.

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Проверьте вашу готовность к уроку.

Проверка домашнего задания.

Работа в парах. Карточки разноуровневые.

Карточка № 1.

  1. Просклоняйте личное местоимение – ОН.
  2. Сделайте полный синтаксический разбор предложения: В знойный полдень густая шерсть верблюда нагревается до восьмидесяти градусов.

Карточка № 2.

  1. Просклоняйте личное местоимение – ОНА.
  2. Сделайте полный синтаксический разбор предложения: На большой высоте росли высокие березы, клены и неприхотливая арча.

Карточка № 3.

  1. Просклоняйте личное местоимение – ОНИ.
  2. Сделайте полный синтаксический разбор предложения: На макушке сухого дерева пустил весеннюю торжественную трель лесной барабанщик дятел.

Остальные работают со мной. По одному выходят к доске и из загадок выписывают местоимения. Определяют лицо и падеж.

  1. Познакомишься со мной и увидишь шар земной: покажу тебе все страны и моря, и океаны. (Глобус) Дополнительный вопрос отвечающему: Какие слова в русском языке называются местоимениями? Какими членами предложения они могут быть?
  2. Все его любят, а поглядят на него, так каждый морщится. (Солнце) Дополнительный вопрос отвечающему: Как изменяются местоимения? Назови личные местоимения 1 лица.
  3. Ты за ней, она от тебя, ты от нее, она за тобой.(Тень) Дополнительный вопрос отвечающему: Сколько лиц встречается у местоимения? Назови личные местоимения 3 лица.
  4. Кафтан на мне зеленый, а сердце как кумач, на вкус, я как сахар, а сам похож на мяч. (Арбуз) Дополнительный вопрос отвечающему: Назови разряды местоимений? Перечисли личные местоимения 2 лица.

Собрать карточки с ответами. Объявить оценки отвечающим.

  1. Постановка проблемного вопроса:

- Сегодня у нас на уроке присутствует необычный гость. Сейчас он перед нами выступит, а мы попробуем узнать его. Договорились? Слушайте внимательно.

- Здравствуйте, ребята. Я – удивительное местоимение. В вашем учебнике нашлось место для меня. Выбрало я там работу по себе. Сижу у себя на строчке в обнимку с правилом. Вы про себя это правило прочитаете и хорошенько его запомните. А если у вас не получится его выучить, то я долго не смогу прийти в себя от горя. Встречаются ребята, которые неправильно меня пишут и тогда я само на себя не похоже. А иногда я скрытничаю и хитрю: прямо себе на уме. Иногда я сержусь и могу выйти из себя. А вдруг не вернусь обратно? Вам ведь трудно будет без меня. Так что не огорчайте меня, не выводите из себя, пишите грамотно меня, чтобы я было само на себя похоже. С дружеским приветом от себя!

- Итак, ребята кто же пришел к нам в гости сегодня?

- А как вы думаете, почему именно оно?

- Значит, какая тема нашего урока?

- Правильно. Запишите тему урока в тетрадь.

- Скажите, ребята, а чему мы будем учиться сегодня на уроке?

- Давайте в конце урока это проверим.

- А теперь давайте скажем «спасибо» нашему гостю, так как сегодня не только наш класс знакомиться с новым разрядом, но и другие ребята. Поэтому возвратное местоимение СЕБЯ очень торопиться и не хочет опоздать к ним на урок. До свидания, возвратное местоимение СЕБЯ!

4. Физминутка для глаз.

5. - А мы, ребята, с вами сейчас познакомимся с правилом, которое любезно нам оставило – СЕБЯ.

Разработка урока русского языка "Возвратное местоимение СЕБЯ"; 6 класс

Яндекс.Директ

Разработка ПОСоздание информационной системы по Вашим индивидуальным требованиям!18+dev.nat.kzАдрес и телефон

Разработка урока русского языка на тему "Возвратное местоимение СЕБЯ" для 6 класса предназначена для отработки умения отличать личные местоимения от возвратного. Работа представлена с использованием игровых элементов, предназначена для закрепления изучения разряда личных местоимений или в качестве новой темы знакомства с возвратным местоимением СЕБЯ.

Цели урока: закрепить нахождение местоимений в тексте, различать разряды для правильного написания, грамотно употреблять в речи.

Задачи:

  • развивать орфографическую зоркость учащихся;
  • развивать творческие способности детей;
  • воспитывать уважение к слову.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник, разноуровневые карточки, иллюстрации из журнала «Мурзилка», сказка, костюмы разрядов местоимений – личных и возвратного, дидактический раздаточный материал.

Ход урока.

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Проверьте вашу готовность к уроку.

Проверка домашнего задания.

Работа в парах. Карточки разноуровневые.

Карточка № 1.

  1. Просклоняйте личное местоимение – ОН.
  2. Сделайте полный синтаксический разбор предложения: В знойный полдень густая шерсть верблюда нагревается до восьмидесяти градусов.

Карточка № 2.

  1. Просклоняйте личное местоимение – ОНА.
  2. Сделайте полный синтаксический разбор предложения: На большой высоте росли высокие березы, клены и неприхотливая арча.

Карточка № 3.

  1. Просклоняйте личное местоимение – ОНИ.
  2. Сделайте полный синтаксический разбор предложения: На макушке сухого дерева пустил весеннюю торжественную трель лесной барабанщик дятел.

Остальные работают со мной. По одному выходят к доске и из загадок выписывают местоимения. Определяют лицо и падеж.

  1. Познакомишься со мной и увидишь шар земной: покажу тебе все страны и моря, и океаны. (Глобус) Дополнительный вопрос отвечающему: Какие слова в русском языке называются местоимениями? Какими членами предложения они могут быть?
  2. Все его любят, а поглядят на него, так каждый морщится. (Солнце) Дополнительный вопрос отвечающему: Как изменяются местоимения? Назови личные местоимения 1 лица.
  3. Ты за ней, она от тебя, ты от нее, она за тобой.(Тень) Дополнительный вопрос отвечающему: Сколько лиц встречается у местоимения? Назови личные местоимения 3 лица.
  4. Кафтан на мне зеленый, а сердце как кумач, на вкус, я как сахар, а сам похож на мяч. (Арбуз) Дополнительный вопрос отвечающему: Назови разряды местоимений? Перечисли личные местоимения 2 лица.

Собрать карточки с ответами. Объявить оценки отвечающим.

  1. Постановка проблемного вопроса:

- Сегодня у нас на уроке присутствует необычный гость. Сейчас он перед нами выступит, а мы попробуем узнать его. Договорились? Слушайте внимательно.

- Здравствуйте, ребята. Я – удивительное местоимение. В вашем учебнике нашлось место для меня. Выбрало я там работу по себе. Сижу у себя на строчке в обнимку с правилом. Вы про себя это правило прочитаете и хорошенько его запомните. А если у вас не получится его выучить, то я долго не смогу прийти в себя от горя. Встречаются ребята, которые неправильно меня пишут и тогда я само на себя не похоже. А иногда я скрытничаю и хитрю: прямо себе на уме. Иногда я сержусь и могу выйти из себя. А вдруг не вернусь обратно? Вам ведь трудно будет без меня. Так что не огорчайте меня, не выводите из себя, пишите грамотно меня, чтобы я было само на себя похоже. С дружеским приветом от себя!

- Итак, ребята кто же пришел к нам в гости сегодня?

- А как вы думаете, почему именно оно?

- Значит, какая тема нашего урока?

- Правильно. Запишите тему урока в тетрадь.

- Скажите, ребята, а чему мы будем учиться сегодня на уроке?

- Давайте в конце урока это проверим.

- А теперь давайте скажем «спасибо» нашему гостю, так как сегодня не только наш класс знакомиться с новым разрядом, но и другие ребята. Поэтому возвратное местоимение СЕБЯ очень торопиться и не хочет опоздать к ним на урок. До свидания, возвратное местоимение СЕБЯ!

4. Физминутка для глаз.

5. - А мы, ребята, с вами сейчас познакомимся с правилом, которое любезно нам оставило – СЕБЯ.

Разработка урока русского языка "Возвратное местоимение СЕБЯ"; 6 класс

Яндекс.Директ

Разработка ПОСоздание информационной системы по Вашим индивидуальным требованиям!18+dev.nat.kzАдрес и телефон

Разработка урока русского языка на тему "Возвратное местоимение СЕБЯ" для 6 класса предназначена для отработки умения отличать личные местоимения от возвратного. Работа представлена с использованием игровых элементов, предназначена для закрепления изучения разряда личных местоимений или в качестве новой темы знакомства с возвратным местоимением СЕБЯ.

Цели урока: закрепить нахождение местоимений в тексте, различать разряды для правильного написания, грамотно употреблять в речи.

Задачи:

  • развивать орфографическую зоркость учащихся;
  • развивать творческие способности детей;
  • воспитывать уважение к слову.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник, разноуровневые карточки, иллюстрации из журнала «Мурзилка», сказка, костюмы разрядов местоимений – личных и возвратного, дидактический раздаточный материал.

Ход урока.

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Проверьте вашу готовность к уроку.

Проверка домашнего задания.

Работа в парах. Карточки разноуровневые.

Карточка № 1.

  1. Просклоняйте личное местоимение – ОН.
  2. Сделайте полный синтаксический разбор предложения: В знойный полдень густая шерсть верблюда нагревается до восьмидесяти градусов.

Карточка № 2.

  1. Просклоняйте личное местоимение – ОНА.
  2. Сделайте полный синтаксический разбор предложения: На большой высоте росли высокие березы, клены и неприхотливая арча.

Карточка № 3.

  1. Просклоняйте личное местоимение – ОНИ.
  2. Сделайте полный синтаксический разбор предложения: На макушке сухого дерева пустил весеннюю торжественную трель лесной барабанщик дятел.

Остальные работают со мной. По одному выходят к доске и из загадок выписывают местоимения. Определяют лицо и падеж.

  1. Познакомишься со мной и увидишь шар земной: покажу тебе все страны и моря, и океаны. (Глобус) Дополнительный вопрос отвечающему: Какие слова в русском языке называются местоимениями? Какими членами предложения они могут быть?
  2. Все его любят, а поглядят на него, так каждый морщится. (Солнце) Дополнительный вопрос отвечающему: Как изменяются местоимения? Назови личные местоимения 1 лица.
  3. Ты за ней, она от тебя, ты от нее, она за тобой.(Тень) Дополнительный вопрос отвечающему: Сколько лиц встречается у местоимения? Назови личные местоимения 3 лица.
  4. Кафтан на мне зеленый, а сердце как кумач, на вкус, я как сахар, а сам похож на мяч. (Арбуз) Дополнительный вопрос отвечающему: Назови разряды местоимений? Перечисли личные местоимения 2 лица.

Собрать карточки с ответами. Объявить оценки отвечающим.

  1. Постановка проблемного вопроса:

- Сегодня у нас на уроке присутствует необычный гость. Сейчас он перед нами выступит, а мы попробуем узнать его. Договорились? Слушайте внимательно.

- Здравствуйте, ребята. Я – удивительное местоимение. В вашем учебнике нашлось место для меня. Выбрало я там работу по себе. Сижу у себя на строчке в обнимку с правилом. Вы про себя это правило прочитаете и хорошенько его запомните. А если у вас не получится его выучить, то я долго не смогу прийти в себя от горя. Встречаются ребята, которые неправильно меня пишут и тогда я само на себя не похоже. А иногда я скрытничаю и хитрю: прямо себе на уме. Иногда я сержусь и могу выйти из себя. А вдруг не вернусь обратно? Вам ведь трудно будет без меня. Так что не огорчайте меня, не выводите из себя, пишите грамотно меня, чтобы я было само на себя похоже. С дружеским приветом от себя!

- Итак, ребята кто же пришел к нам в гости сегодня?

- А как вы думаете, почему именно оно?

- Значит, какая тема нашего урока?

- Правильно. Запишите тему урока в тетрадь.

- Скажите, ребята, а чему мы будем учиться сегодня на уроке?

- Давайте в конце урока это проверим.

- А теперь давайте скажем «спасибо» нашему гостю, так как сегодня не только наш класс знакомиться с новым разрядом, но и другие ребята. Поэтому возвратное местоимение СЕБЯ очень торопиться и не хочет опоздать к ним на урок. До свидания, возвратное местоимение СЕБЯ!

4. Физминутка для глаз.

5. - А мы, ребята, с вами сейчас познакомимся с правилом, которое любезно нам оставило – СЕБЯ.

Разработка урока русского языка "Возвратное местоимение СЕБЯ"; 6 класс

Яндекс.Директ

Разработка ПОСоздание информационной системы по Вашим индивидуальным требованиям!18+dev.nat.kzАдрес и телефон

Разработка урока русского языка на тему "Возвратное местоимение СЕБЯ" для 6 класса предназначена для отработки умения отличать личные местоимения от возвратного. Работа представлена с использованием игровых элементов, предназначена для закрепления изучения разряда личных местоимений или в качестве новой темы знакомства с возвратным местоимением СЕБЯ.

Цели урока: закрепить нахождение местоимений в тексте, различать разряды для правильного написания, грамотно употреблять в речи.

Задачи:

  • развивать орфографическую зоркость учащихся;
  • развивать творческие способности детей;
  • воспитывать уважение к слову.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник, разноуровневые карточки, иллюстрации из журнала «Мурзилка», сказка, костюмы разрядов местоимений – личных и возвратного, дидактический раздаточный материал.

Ход урока.

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Проверьте вашу готовность к уроку.

Проверка домашнего задания.

Работа в парах. Карточки разноуровневые.

Карточка № 1.

  1. Просклоняйте личное местоимение – ОН.
  2. Сделайте полный синтаксический разбор предложения: В знойный полдень густая шерсть верблюда нагревается до восьмидесяти градусов.

Карточка № 2.

  1. Просклоняйте личное местоимение – ОНА.
  2. Сделайте полный синтаксический разбор предложения: На большой высоте росли высокие березы, клены и неприхотливая арча.

Карточка № 3.

  1. Просклоняйте личное местоимение – ОНИ.
  2. Сделайте полный синтаксический разбор предложения: На макушке сухого дерева пустил весеннюю торжественную трель лесной барабанщик дятел.

Остальные работают со мной. По одному выходят к доске и из загадок выписывают местоимения. Определяют лицо и падеж.

  1. Познакомишься со мной и увидишь шар земной: покажу тебе все страны и моря, и океаны. (Глобус) Дополнительный вопрос отвечающему: Какие слова в русском языке называются местоимениями? Какими членами предложения они могут быть?
  2. Все его любят, а поглядят на него, так каждый морщится. (Солнце) Дополнительный вопрос отвечающему: Как изменяются местоимения? Назови личные местоимения 1 лица.
  3. Ты за ней, она от тебя, ты от нее, она за тобой.(Тень) Дополнительный вопрос отвечающему: Сколько лиц встречается у местоимения? Назови личные местоимения 3 лица.
  4. Кафтан на мне зеленый, а сердце как кумач, на вкус, я как сахар, а сам похож на мяч. (Арбуз) Дополнительный вопрос отвечающему: Назови разряды местоимений? Перечисли личные местоимения 2 лица.

Собрать карточки с ответами. Объявить оценки отвечающим.

  1. Постановка проблемного вопроса:

- Сегодня у нас на уроке присутствует необычный гость. Сейчас он перед нами выступит, а мы попробуем узнать его. Договорились? Слушайте внимательно.

- Здравствуйте, ребята. Я – удивительное местоимение. В вашем учебнике нашлось место для меня. Выбрало я там работу по себе. Сижу у себя на строчке в обнимку с правилом. Вы про себя это правило прочитаете и хорошенько его запомните. А если у вас не получится его выучить, то я долго не смогу прийти в себя от горя. Встречаются ребята, которые неправильно меня пишут и тогда я само на себя не похоже. А иногда я скрытничаю и хитрю: прямо себе на уме. Иногда я сержусь и могу выйти из себя. А вдруг не вернусь обратно? Вам ведь трудно будет без меня. Так что не огорчайте меня, не выводите из себя, пишите грамотно меня, чтобы я было само на себя похоже. С дружеским приветом от себя!

- Итак, ребята кто же пришел к нам в гости сегодня?

- А как вы думаете, почему именно оно?

- Значит, какая тема нашего урока?

- Правильно. Запишите тему урока в тетрадь.

- Скажите, ребята, а чему мы будем учиться сегодня на уроке?

- Давайте в конце урока это проверим.

- А теперь давайте скажем «спасибо» нашему гостю, так как сегодня не только наш класс знакомиться с новым разрядом, но и другие ребята. Поэтому возвратное местоимение СЕБЯ очень торопиться и не хочет опоздать к ним на урок. До свидания, возвратное местоимение СЕБЯ!

4. Физминутка для глаз.

5. - А мы, ребята, с вами сейчас познакомимся с правилом, которое любезно нам оставило – СЕБЯ.

Категория: Русский язык
08.04.2015 11:10


Рекомендуем курсы ПК и ПП