СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развернутый план сочинения по роману И.А. Гончарова "Обломов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сочинение по роману И.А.Гончарова «Обломов ».

Цель:

- формировать умение выражать собственное мнение по самостоятельно прочитанному произведению, дать инструментарий для анализа художественного произведения; помочь выделять главные мысли автора через художественные средства;

- развивать способность формулировки своих мыслей, интерпретировать текст, строить связное высказывание на основе анализа прочитанного текста;

- формировать активную гражданскую позицию.

Литература:

1. И.Гончаров «Обломов»,

2.Курдюмова Т.Ф., Колокольцев Е.Н. Марьина О.Б. Литература. Базовый уровень. 10 класс. – М.: Дрофа, 2015.

3.Курдюмова Т.Ф., Колокольцев Е.Н. Марьина О.Б. Литература. Базовый уровень. 11 класс. Часть 1. – М.: Дрофа, 2015.

4.Курдюмова Т.Ф., Колокольцев Е.Н. Марьина О.Б. Литература. Базовый уровень. 11 класс. Часть 2. – М.: Дрофа, 2015.

5.Литература. Учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования в 2 ч., ч. 2/ [Г.А. Обернихина, Т.В. Емельянова, Е.В. Мацыяка, К.В. Савченко].

Темы сочинений

  1. «Во мне был заперт свет…»
  2. Штольц и Обломов.
  3. Обломов и обломовщина.
  4. Ильинская и Обломов.
  5. Трагичен ли образ Обломова?
  6. Роман «Обломов» в русской критике.
  7. Моё отношение к герою романа И.А. Гончарова «Обломов».
  8. «У тебя были крылья, да ты отвязал их».
  9. Обломов и «лишние люди».

2. Развёрнутый план сочинения «Обломов и Штольц».

I. Принципы антитезы – характерная черта романов И.А. Гончарова:

1) каждая историческая эпоха рождает новых людей» и сохраняет традиции в личностях, хранящих прошлое;

2) в романах Гончарова сопоставляются нерешительные личности с характерами редкими и деятельными: Пётр Адуев - Александр Адуев («Обыкновенная история»), Штольц – Обломов («Обломов»), Райский – Волохов («Обрыв»).

II. Штольц – антипод Обломова:

1) общие черты:

а) возраст («Штольц ровесник Обломову: и ему уже за тридцать лет»);

б) вероиспове´дание (православие);

в) обучение в пансионате у Ивана Штольца в Верхлёве;

г) служба и быстрая отставка;

д) любовь к Ольге Ильинской;

2) черты различий:

а) портрет;

б) родители;

в) воспитание;

г) отношение к учёбе в пансионате;

д) дальнейшее образование;

е) образ жизни;

ж) ведение хозяйства;

з) жизненные стремления;

и) взгляды на общество;

к) отношение к Ольге;

л) взаимоотношения и взаимовлияние;

м) самооценка;

н) особенности характера.

III. Значение образов Обломова и Штольца:

  1. Гончаров отразил в Обломове типические черты патриархального дворянства;
  2. Обломов вобрал в себя противоречивые черты русского национального характера;
  3. Штольцу отводилась роль человека, способного сломить обломовщину и возродить героя;
  4. Неясность представлений Гончарова о роли «новых людей» в обществе привела к неубедительности образа Штольца.

III. Работа по написанию сочинения.

  1. Отбор цитатного материала к сочинению.
  2. Работа с черновиком. Проверка, правка.
  3. Переписывание сочинения в тетрадь.
04.03.2024 08:56


Рекомендуем курсы ПК и ПП