СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Сочинение по роману И.А.Гончарова «Обломов ».
Цель:
- формировать умение выражать собственное мнение по самостоятельно прочитанному произведению, дать инструментарий для анализа художественного произведения; помочь выделять главные мысли автора через художественные средства;
- развивать способность формулировки своих мыслей, интерпретировать текст, строить связное высказывание на основе анализа прочитанного текста;
- формировать активную гражданскую позицию.
Литература:
1. И.Гончаров «Обломов»,
2.Курдюмова Т.Ф., Колокольцев Е.Н. Марьина О.Б. Литература. Базовый уровень. 10 класс. – М.: Дрофа, 2015.
3.Курдюмова Т.Ф., Колокольцев Е.Н. Марьина О.Б. Литература. Базовый уровень. 11 класс. Часть 1. – М.: Дрофа, 2015.
4.Курдюмова Т.Ф., Колокольцев Е.Н. Марьина О.Б. Литература. Базовый уровень. 11 класс. Часть 2. – М.: Дрофа, 2015.
5.Литература. Учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования в 2 ч., ч. 2/ [Г.А. Обернихина, Т.В. Емельянова, Е.В. Мацыяка, К.В. Савченко].
Темы сочинений
2. Развёрнутый план сочинения «Обломов и Штольц».
I. Принципы антитезы – характерная черта романов И.А. Гончарова:
1) каждая историческая эпоха рождает новых людей» и сохраняет традиции в личностях, хранящих прошлое;
2) в романах Гончарова сопоставляются нерешительные личности с характерами редкими и деятельными: Пётр Адуев - Александр Адуев («Обыкновенная история»), Штольц – Обломов («Обломов»), Райский – Волохов («Обрыв»).
II. Штольц – антипод Обломова:
1) общие черты:
а) возраст («Штольц ровесник Обломову: и ему уже за тридцать лет»);
б) вероиспове´дание (православие);
в) обучение в пансионате у Ивана Штольца в Верхлёве;
г) служба и быстрая отставка;
д) любовь к Ольге Ильинской;
2) черты различий:
а) портрет;
б) родители;
в) воспитание;
г) отношение к учёбе в пансионате;
д) дальнейшее образование;
е) образ жизни;
ж) ведение хозяйства;
з) жизненные стремления;
и) взгляды на общество;
к) отношение к Ольге;
л) взаимоотношения и взаимовлияние;
м) самооценка;
н) особенности характера.
III. Значение образов Обломова и Штольца:
III. Работа по написанию сочинения.
© 2024, Родина Евгения Александровна 472