СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Дети дома, каникулы, обед.
Предлогаю отправиться в морскую глубину.
Дети включаются в игру.
Рисуем рыбок, делаем медуз и вешаем все на поталок.
мама:
- Вот какое море – Без конца и края. На песчаный берег Волны набегают. Перестанет ветер На море сердиться. Станет видно, кто там В глубине таится.
Ребята, что же мы видим в морской глубине?
Предполагаемые ответы детей: Разные рыбки, акула, осьминоги, раки, медуза, морская звезда и т.д.
мама: Что же растет на дне морском?
Дети: Травы, водоросли.
мама: Какие они? Какого цвета водоросли?
Дети: Длинные, узкие, широкие, зеленые или коричневые.
мама: Как вы думаете, почему их называют водорослями?
Дети: Потому что они в воде растут.
Рыбки плавали, плескались (движения руками) В прохладной морской воде. То погружаются, то сплывают, (приседания) То зароются в песке. (дети ложатся на коврик)
мама: Ребята, а на дне морском, где живут диковинные рыбы, осьминоги, медузы, приключилась сказочная история. Послушайте…
Жил на дне моря рак-отшельник. Одна клешня больше другой, хвостик маленький, брюшко мягкое. Нашел он как-то пустую раковину, забрался в нее. Понравился домик: надежный, защищает от зубастых рыб. Днем и ночью рак ползал с домиком по песку, покидал его редко: много вокруг хищниц. Бывало, высунется из раковины, чтобы схватить травинку или червяка, а враги тут как тут, только успевай прятаться. И решил рак найти себе хорошего друга. Такого, который смог бы его защитить.
- Береговушка! Давай с тобой дружить, - предложил он улитке-береговушке.
- Боюсь я твоих острых клещей, а мое тело мягкое и нежное, - ответила улитка.
Услыхала их медуза.
- Плыви ко мне, - предложила раку. – Будем с тобой дружить.
- Но я не умею плавать. Могу только по дну ползать, - ответил рак.
Медуза разочарованно удалилась.
Приуныл рак, даже об осторожности забыл, оставил домик свой, чертит на дне клешней разные фигуры. Вдруг навстречу огромная рыба плывет. Метнулся рак и домику, да в водорослях запутался. Глаза от страха закрыл и ждет своей погибели.
Прошла минута, вторая. Открыл рак глаза – тихо вокруг, никого. И вдруг увидел совсем рядом необычный цветок.
- Ты это спас меня? Как тебя зовут?
- Актиния.
Рачок внимательно посмотрел на актинию и спросил:
- Ты растение?
- Нет, я животное, но похожа на цветок. Посмотри на мои щупальца, они словно лепестки. Но тем, кто к ним прикоснется, несдобровать, обожгу.
- Давай с тобой дружить и жить вместе, - предложил рак-отшельник актинии. – Только ты будешь жить на крыше моего домика.
Призадумалась актиния: “А что, если в самом деле поселиться на крыше? Тогда мы будем вместе путешествовать по дню моря. Я увижу много интересного: морские растения, различных обитателей дна…. Это гораздо лучше, чем сидеть на одном месте”.
- Я буду ходить по дну и искать корм, а ты своими щупальцами будешь отпугивать врагов, - продолжил рак.
- Хорошо, я согласна стать твоим другом, - согласилась актиния. Обрадовался рак и бережно посадил ее на крышу своего домика.
С тех пор стали вдвоем жить-поживать. Актиния отпугивает своими щупальцами всех недругов, а рак-отшельник ищет корм да угощает ее обедом.
Мой рассказ сопровождается показом иллюстраций морских животных которых мы сами и нарисовали.
Игра готова=)
© 2019, Сидорова Галина Вячеславовна 231