СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников. Игры и упражнения. Часть 2.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Дерево родственных слов» Цель: учить образовывать однокоренные слова. например: снег – снегирь, снегурочка, снеговик, снежинка.

«Чего не хватает?» Цель: упражнять в образовании форм родительного надежа, развить зрительное внимание и память. например: машина без колеса, платье без пояса.

«Накорми животное» Цель: Закрепление форм дательного падежа. например: морковку дам зайчику, косточку – собаке.

«Один - много» Цель: научить образовывать существительные множественного числа. например: ручка – ручки, носок – носки, стул – стулья, окно – окна.

«Два и пять» Цель: познакомить ребенка с числительными два и пять, научить согласовывать существительные с числительными, употреблять их в речи. например: один мяч, два мяча, три мяча, четыре мяча, пять мячей.

«Великан, человек и лилипут» Цель: учить изменять существительные используя суффиксы: -ищ-, - ик-, -чик-, -к-, -иц-, -ок-.например: глаза – глазища – глазки.

«Музыканты» Цель: образование существительных мужского и женского рода, обозначающих людей, играющих на разных музыкальных инструментах. например: пианист, пианистка.

«Спорт» Цель: образование существительных мужского и женского рода, обозначающих людей, занимающихся различными видами спорта. например: гимнаст, гимнастка.

«Рассели по домикам» Цель: определить существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа.

«Прятки» Цель: научиться понимать и употреблять предлоги. например: посмотри, куда спрятались игрушки – под диван, в коробку, за штору и т.д. откуда выглядывают котята – из-за цветка, из-под кровати, из коробки и т.д.

«Сложные слова» Цель: развивать ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, облегчают усвоение семантического значения и понимание морфемного состава сложных слов. например: почему так назвали? пылесос – пыль сосет; носорог – на носу рог; как называется предмет? сам летает – самолет, рыбу ловит – рыболов.

«Какой бывает? » (с 4 лет)

Цель: подбор признаков к предмету, обогащение словаря прилагательными. Ход игры: педагог спрашивает: «Каким бывает яблоко? », дети называют признаки к названному предмету: «круглое, красное, сладкое, кислое, гладкое, твёрдое»; «Какой бывает котёнок? »- «Маленький, пушистый, ласковый, добрый»

«Что таким бывает? » (с 4-5 лет)

Цель: подбор предметов к его признаку. Ход игры: педагог спрашивает детей: «Что бывает сладким? ». Дети отвечают: «Конфета, мороженное, варенье, торт, сок и т. д. ». «Кто бывает пушистым? » - «Кошка, заяц, лиса и т. д. »

«Назови одним словом» (с 4 лет)

Цель: развитие словесно-логического мышления. Ход игры: педагог называет 3-4 слова, ребёнок называет их обобщающим понятием: «груша, яблоко, банан»- «фрукты»; «собака, кошка, корова» «домашние животные» и т. д. Усложнение: педагог называет обобщающее слово, а дети подбирают относящиеся к нему предметы: «Мебель»- «Стол, стул, кровать, диван… » и т. д.

Категория: Логопедия
10.04.2023 08:34


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!