СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью сыпучего материала.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребёнка сначала в детском саду, затем в школе.Так же в дошкольном возрасте пристальное внимание надо уделять развитию мелкой моторики. Развитие и улучшение речи находится в прямой зависимости от сформированности тонких движений пальцев.Играя с сыпучим материалом разного цвета,разной формы и величины,ребенок испытывает удовольствие,а движения пальцев рук непосредственно влияют на зазвитие двигательных (моторных) центров речи.Таким образом,во время занятий и игр с крупой развиваеться не только рука,но и речь.Ребенок становится более наблюдательным и работоспособным.Повышаеться концентрация внимания, развивается логическое и образное мышление.Упражняясь с сыпучим материалом,ребенок развивает координацию движений,добиваясь точного выполнения,усидчивость.Произвольность психических процессов,совершенствование визуального и кинетического каналов восприятия обеспечиваются тем,что упражнения выполняются в режиме: «Услышал,увидел,сделал».Нельзя недооценивать и релаксационное воздействие на организм манипуляций с сыпучим материалом,желание ребенка бесконечно трогать и перебирать сыпучий материал. Поэтому следует поддерживать и развивать интерес ребенка к игре с сыпучим материалом.Манипуляции с сыпучим материалом не вызывают аллергии,нельзя порезаться или уколотся,легко моеться,обрабатываеться.Главным инструментом осязания являются руки:при ощупывании сыпучего материала ладонями и пальцами ребенок получает разнообразные тактильные ощущения.В ходе игры и занятий с сыпучим материалами,направленных на развитие осязания,ребенок учиться хватать,целеноправленно ощупывать,развивает чувствительность пальцев рук.Полезно проводить массаж с сыпучим материалом,благодаря которому активизируется так называемый «мануальный интелект» (стимулируются кончики пальцев рук и ладони).Таким образом происходит активизация сенсомоторных функций, необходимых для успешного взаимодействия с окружающим миром.Игры занятия проводяться под наблюдением взрослого,всегда готового взять руку ребенка и показать, как нужно пользоваться сыпучем материалом.Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью сыпучего материала.

Говоря про игры с сыпучими материалами я имею ввиду не только различные крупы, но для обогащения сенсорных впечатлений в нашей группе использую и другие материалы:

• Песок (в том числе кинетический)

• макаронные изделия

• семечки, орешки, бобовые

• камешки

• ракушки (без острых краев)

Такая деятельность с сыпучим материалом это значимый мотивирующий фактор активности и творческой продуктивной работы ребенка, которая способствует развитию наблюдательности, внимания и речи – важнейших компонентов, составляющих основу психического здоровья и благополучия детей.

09.05.2019 23:35


Рекомендуем курсы ПК и ПП