СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Как мы понимаем, что "коза" и "коса" - разные слова? Мы слышим, что произносим и ощущаем движения губ, языка, челюсти. Мы различаем слова акустически и артикуляционно. Однако, маленький малыш не сразу понимает, что слово - это слово. Сначала он воспринимает слово, как единый звуковой комплекс, но чувствует, что в нем есть ритм, различает интонацию. По мере развития активного словаря появляется способность различать отдельные звуки, формируются образы слов. Маленький человечек понимает, что слова различаются.
Иногда эта способность нарушается. Могут возникать трудности в выделении звука в потоке других звуков. В самом раннем возрасте ребенок может не различать неречевые звуки: хлопки, скрип, топот, шум. Перечисленные шумы для него звучат как единый звук. Ребенок не узнает знакомые мелодии, голоса родных, не понимает откуда доносится звук. Нельзя закрывать глаза, если есть подобные симптомы. Лучше своевременно обратиться к неврологу, логопеду. Так как в дальнейшем возникают трудности в переключении с одного звука на другой, в слиянии звуков в слоги, в построении фразы и, в конечном счете, в освоении грамоты. Для профилактики фонематических нарушений, для развития слухового внимания и ритма можно использовать следующие приемы: - Привлекать внимание ребенка к звучащему предмету. Как звенит колокольчик, как скрипит дверь, как лает собака и т. д. - Учить действовать в соответствии со звуковым сигналом. Бегать, пока звучит музыка, поднять руку, когда зазвенит колокольчик. - Учить с закрытыми глазами определять откуда доносится тот или иной звук. - Учить различать как звучат разные музыкальные инструменты: колокольчик, бубен, гитара, пианино, дудочка. - Учить запоминать, воспроизводить какими голосами "говорят" животные. - Учить различать громко и тихо, далеко и близко. - Учить запоминать последовательность звучания. Например, сначала позвенел бубен, затем залаяла собачка, потом заиграло пианино. - Учить выделять определенный звук из звукового потока. Например, топни, когда услышишь звук А. - Учить выделять из речевого потока загаданное слово. Например, хлопни, когда услышишь слово "самолёт". - Подражать звукам. - Воспроизводить ритм под музыку. Марш, ходьба. - Выполнять ритмические упражнения для пальцев, рук, ног. - Воспроизводить ритмический рисунок при помощи хлопков или отстукивая.
-80%
© 2020, Беловол Наталья Михайловна 251