СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Сенсорика- развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира первой ступенью которого является чувственный опыт.
Значение сенсорного восприятия состоит в том, что оно
-Является основой для интеллектуального развития
-Упорядочивает хаотичные представления ребёнка, полученные при взаимодействии с внешним миром
-Развивает наблюдательность
-Готовит к реальной жизни
-Позитивно влияет на эстетическое чувство
-Развивает мышление
-Даёт возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности
-Влияет на расширение словарного запаса ребёнка
-Влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти
И поэтому, учитывая важность развития сенсорики у детей, я решила провести углублённую работу в этом направлении.
Имея немалый опыт работы в детском учреждении и выпустив детей в школу, я сделала для себя вывод, что сенсорное развитие служит основанием успешного осуществления различных видов воспитания: умственного, эстетического, физического и даже нравственного, то есть развития личности ребёнка в целом. Начиная со второй млад.группы я обратила особое внимание на образовательную область «познание», потому что отдельным разделом этой области представлено сенсорное развитие, которое направлено на формирование у детей всех возрастных групп познавательных интересов и на интеллектуальное развитие. Этот процесс происходит только тогда, когда ребёнок сам по собственному желанию, а значит с интересом, с удовольствием что-то делает. Сочетая интересы ребёнка и задачи его развития, я поставила перед собой цепь: «Развитие сенсорных качеств у детей через игровую деятельность.»
Для дальнейшего сенсорного развития младших дошкольников в условиях детского сада, перед собой я поставила следующие задачи:
-Выявить уровень сенсорных знаний и умений у детей.
-Развивать и совершенствовать у детей дошкольного возраста все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт.
-Развивать осязательное восприятие, а именно тактильное и кинестетические ощущения микро и макро моторику у дошкольников.
-Повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников.
-Повышать уровень компетентности по сенсорному развитию детей у педагогов
В своей работе я руководствовалась следующими следующими принципами организации сенсорного уголка: доступность, безопасность, креативность.
Постаралась создать среду, окружающую детей таким образом, чтобы она определяла направленности их деятельности и в то же время решала поставленную цепь и задачи по сенсорному развитию.
Подобрала методы и приёмы обучения, которые способствуют развитию сенсорных значений.
Словесный метод.
Словесные обращения воспитателя к детям, объяснения при рассматривании наглядных объектов, рассказ о них. Объяснение должно быть предельно кратко, каждое лишнее слово отвлекает малышей от зрительного восприятия.
Наглядно-действительный метод обучения-дети знакомятся с окружающими их предметами путём наглядно-чувственного накопления опыта: смотрят,берут в руки, щупают.Я стараюсь широко использовать приёмы наглядности, показывая предмет, дала возможность потрогать его и рассмотреть.
Практический метод
Чтобы знания были усвоены, необходимо применение их в практической деятельности.После общего показа и объяснения, я предлагаю выполнить под непосредственным руководством фрагмент дидактической игры отдельно каждому ребёнку, оказывая по мере необходимости дифференцированную помощь, даю единичные указания.
Игровой метод
Игровые методы и приёмы занимают большое место в обучении детей раннего возраста. К ним относятся дидактические игры, которые поднимают у них интерес к содержанию обучения, обеспечивают связь познавательной деятельности с игровой.
Я часто использую игровые приёмы, они очень помогают заинтересовать детей, лучше и быстрее усвоить материал.
При организации игр с предметами я придерживаюсь двух основных принципов:
Посильность требований. Постепенность усложнения.
Продумала разные варианты занятий с использованием литературных персонажей, специально изготовленных панно, сюжетов сказок, элементов сюжетно-дидактической игры, сюжетных картин и т.д.
В своей работе я использую игры:
Собери бусы, разноцветные шнурочки, цветное лото, мозаика и другие.
Детям интересно играть в подвижные игры. Такие, как, например, «Найди свой домик». В этой игре нужно под своим медальоном найти нужный домик геометрической формы.
Известно, что ни одну задачу по воспитанию ребёнка нельзя решить без участия родителей. В начале года я провела родительское собрание по теме «Сенсорное развитие у детей дошкольного возраста», где ознакомила с содержанием и необходимостью развития сенсорных качеств и предложила осуществить работу в трёх направлениях.
1)Специальные игры для развития сенсорики, 2)обучение умению целенаправленно управлять движениями в бытовых ситуациях, 3)приобретать навыки самообслуживания.
Формирование сенсорных навыков с использованием различных настольных игр.
Были проведены консультации на тему: «Влияние сенсорных навыков на интеллектуальное развитие детей» и др.
Родители приобрели наборы для игр, участвовали в оформлении предметно-развивающей среды. Родители принимают активное участие в конкурсах,приносят различный материал по развитию сенсорных качеств и навыков.
Ну и в заключение:
Анализ проведённой работы показал, что у детей повысилась любознательность, пытливость, сформировались знания об определённых сенсорных этапах, дети активны при взаимодействии со взрослыми в сенсорном уголке.
© 2018, Пролеева Жанна Сергеевна 509