СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Творческая личность рассматривается, как личность, способная к созидательно-инновационной деятельности и самосовершенствованию.
Основными компонентами творческой личности являются:
- творческая направленность (мотивационно-потребностная ориентация на творческое самовыражение, целевые установки на личностно и общественно значимые результаты и т.д.);
- творческий потенциал (совокупность интеллектуальных и практических знаний, умений и навыков, способность применять их при постановке проблем и поиске путей решения с опорой на интуицию и логическое мышление, одаренность в определенной сфере и т.д.);
- индивидуально-психологическое своеобразие (волевые черты характера, эмоциональная устойчивость при преодолении трудностей, самоорганизация, критическая самооценка, восторженное переживание достигнутого успеха, осознание себя как творца материальных и духовных ценностей, соответствующих потребностям других людей, и т.д.).
Итак, творчество – процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материалы и духовные ценности. Творчество представляет собой возникшую в труде способность человека из доставляемого действительностью материала созидать (на основе познания закономерностей объективного мира) новую реальность, удовлетворяющую многообразным общественным потребностям. Любой труд может быть творческим. Виды творчества определяются формой созидательной деятельности: творчество изобретателя, организатора, научное и художественное творчество и т.п.
Следует отметить множественность и неоднозначность в определении понятия «творчество». Исследователи проблем творчества по-разному трактуют данное понятие: как результат сложнейшего соединения внешних и внутренних процессов человеческого бытия, как сложное многогранное явление, которое в той или иной степени присуще любому человеку, любому виду его деятельности, и т. д.
Творчество выражается в способности человека к эвристическому мышлению и самостоятельному целеполаганию, развитой интуиции, художественной фантазии, способности не только адаптироваться к новому, но и создавать его, творить самого себя. Творчество – это и процесс, и способность, и результат, и многогранное явление, и дидактический фактор, и путь воспитания, и сторона саморазвития личности, и педагогическая проблема. При попытке дать исчерпывающее определение творчеству мы тем самым ограничим его или областью профессиональной деятельности, или способами достижения нового результата, или отношением к нему других людей. Творчество многолико. Его загадочность – в его непредсказуемости, в многогранности, в возможности творца открывать самого себя.
Вот мы и будем на занятии - открывать себя. Для этого мы выполним несколько упражнений. смотри комментарии:
© 2020, Овчинникова Елена Михайловна 652