СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 110» «Развития речи детей младшего дошкольного возраста» Подготовила Муратова О.С.
Д.Ушинский говорил: «Усваивая родной язык, ребенок усваивает не только одни слова, их сложения и видоизменения, но и бесконечное множество понятий, воззрения на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов детей, логику и философию языка, - и усваивает легко и скоро, в два, три года, столько, что и половины не может усвоить в двадцать лет прилежного и методического учения. Таков этот народный великий педагог - родное слово!»Речь - исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны - восприятие языковых конструкций и их понимание. Задачами первых лет жизни являются: 1.Расширение понимания речи взрослых. 2.Формирование активного словаря ребенка.Методы работы по стимулированию у детей активной речи 1.Наглядные методы: -наблюдения в природе; -экскурсии на участок старшей группы, на огород, спортивную площадку дошкольного учреждения и т.д.; -рассматривание игрушек, предметов и картин; -изобразительная наглядность.2.Практические методы: - занятия по продуктивной деятельности (аппликация, рисование, лепка, конструирование); -дидактические игры; -дидактические упражнения; -хороводные игры; -игры-драматизации; -инсценировки; -игры с правилами.3.Словесные методы: -чтение потешек, прибауток, стихов, сказок с использованием наглядности; -чтение и рассказывание рассказов, заучивание стихотворений с использованием наглядности. Для стимуляции развития речи детей можно использовать следующие приёмы: 1. Провокация или искусственное непонимание ребенка 2. Распространение 3. ВыборВ работе над развитием речи детей поможет стимуляция щёк и губ детей. Активная стимуляция щек 1. Надувание обеих щек одновременно: «Надуваем шарик». (Используйте тягу ребенка к подражанию, спровоцируйте его на «дразнилки», рассматривание зеркального отображения. Можно использовать и настоящий надувной шарик, чтобы заразить ребенка действием.) 2. Втягивание щек в ротовую полость: «Шарик сдулся. Нет шарика». Примечание: не следует повторять упражнения более 3 раз, у малыша может закружиться голова от избытка кислорода. Активная стимуляция губ 1. «Поцелуйчик» - вытягивание сомкнутых губ - возвращение в нормальное положение. 2. «Мартышка» - вытягивание верхней губы вместе с языком (язык толкает верхнюю губу). 3. «Никому не скажу!» - втягивание губ внутрь рта, с плотным прижиманием к зубам. 4. «Кусака» - прикусывание нижней губы верхними зубами. 5. «Капризка» - втягивание нижней губы под верхнюю. 6. «Слоненок» - вращательные движения губ, вытянутых хоботком (желательно с помощью взрослого, который помогает удержать хоботок).Пассивная стимуляция губ 1. «Пальцевый дождик» - постукивание подушечками пальцев по губам. 2. «Клоунская улыбка» - растяжка губ с фиксацией в уголках рта. 3. «Кривые рожицы» - ассиметричные растягивания в разные стороны верхней и нижней губ. 4. «Дракоша» - удерживание оскала верхних и нижних зубов. 5. «Птичка» - верхние и нижние губы захватываются большими и указательными пальцами с образованием складки. Потягивание губ вправо и влево, кручение и потряхивание по часовой стрелке и против нее. Итак, в интересах речевого развития ребенка младшего дошкольного возраста необходимо: -обеспечить детям социальное речевое окружение, соответствующее интересам их возраста; -постепенно расширять и обновлять их социальные связи; -предоставлять детям возможность часто слышать речь и говорить с ними, сопровождать речью все виды обслуживания ребенка и всячески стимулировать его к активности речи; -использовать в речевом развитии средства, содействующие слуху, речевому аппарату, развитию связной речи детей младшего дошкольного возраста; -использовать игру как средство наибольшего развития речи детей, где сюжетно-ролевая игра является тем фундаментом, на котором строится дальнейшее усвоение языка.
В презентации были использованы: • шаблон презентации http://goppt.ru/ •картинки из интернет-ресурса https://clck.ru/DnP5k • Яшина В.И. Теория и практика развития речи детей: пособие для самостоятельной работы: учебное пособие для пед.вузов. •О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. Методика развития речи детей: дошкольный возраст.
© 2020, Муратова Оксана Сергеевна 133