СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема НОД по развитию речи (коррекционное занятие) : Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».

Цель: Формировать умение детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

Вид: непосредственно-образовательной деятельности: развитие речи, коммуникация.

Задачи:

1. Образовательные:

- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;

- учить рассказывать о содержании сюжетной картины;

-стимулировать творческую активность детей, формировать умение развивать сюжет изображения на картине.

2. Развивающие:

- продолжать развивать речь как средство общения;

-активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Зима»;

-обогащать речь прилагательными;

-совершенствовать диалогическую форму речи.

3. Воспитательные:

-формировать дружеские отношения между детьми, совместное взаимодействие;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей.

Образовательная область «Коммуникация»:

-совершенствовать и активизировать речь;

-развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

Образовательная область «Познание»:

-развивать способность наблюдать явления природы, замечать их изменения;

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-закрепить признаки зимы.

Образовательная область «Социализация»

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

-формировать привычку слушать собеседника и не перебивать его без надобности;

-развивать выполнение правил и норм поведения.

Образовательная область «Художественное творчество»:

-создавать несложные композиции;

-формировать навыки коллективной работы.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Методы и приемы: репродуктивные и поисковые вопросы, дидактическая игра «Построим горку», беседа, составление рассказа по картине, схема- мнемотаблица, пальчиковая гимнастика, коллективная аппликация- коллаж.

Активизация и обогащение словаря: суровая, ветреная, снежная, вьюжная.

Ресурсы к НОД: Для воспитателя: мольберт, схема - мнемотаблица «Зима», картина «Зимние развлечения», ватман.

Для воспитанников: заготовки фигурок людей, елочки, бумажные салфетки, клей, кисточки для клея, клеенка, влажные салфетки.

Программное обеспеченье: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Васильевой М.А., В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Тип НОД: первично-ознакомительный.

Предварительная работа:

• чтение стихов о зиме,

• рассматривание иллюстраций,

• беседы по данной теме;

• наблюдение за погодой на прогулке;

• на ватман нанести способом набрызга голубую гуашь.

Конечный результат на ребенка (планируемые результаты)

• Обогащен словарный запас ребенка;

• Умение составлять рассказ по сюжетной картине

.

Технологическая карта:

Этапы НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

Предпосылки УУД

1. Подготовительный

Дети, возьмитесь за руки и встаньте в круг.

Воспринимают речь взрослого, говорят слова: Мы ладошку к ладошке сложили. И друг другу дружить предложили. Будем петь, заниматься, играть, чтобы добрыми, умными стать.

2.1, 4.3, 4.1

2. Основной

Игра «Словесная горка»

Физминутка

Беседа по картине «Зимние развлечения».

Уточнение словаря по теме «Зима» по мнемотаблице, пальчиковая

гимнастика:

Дети, отгадайте загадку: Снег на полях

Лед на водах

Вьюга гуляет

Когда это бывает?

Сегодня мы поговорим о зиме. Что происходит в природе зимой?

Молодцы. Какие стоят деревья?

Что лежит на крышах домов и на улице?

Какую одежду люди одевают зимой?

Как живется зверям и птицам зимой?

Почему? Как можно им помочь?

Какие вы знаете зимние игры?

Хотите попробовать построить горку из слов?

Мы будем придумывать, называть слова и строить горку. Посмотрим, насколько высокая горка получится у вас.

( Зима какая?

Снег какой?

Контролирует выполнение движений. Говорит слова: Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег.

И на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег,

А под елкой спит медведь

Тихо, тихо, не шуметь.

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег.

И на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег,

А под елкой спит медведь

Тихо, тихо, не шуметь.

Дети, внимательно посмотрите на картину и скажите какое время года запечатлено? Почему вы так думаете?

Какая погода стояла в тот зимний день? Однажды

в теплый зимний день дети вышли на прогулку. Всем нашлось дело по душе. Чем были заняты дети?

Предлагает составить рассказ по предложенной картинке.

Какие деревья растут на участке?

Расскажите про елочку, какая она?

Какое явление вы наблюдаете на картинке?

Какой праздник приближается?

В какую одежду одеты девочки (мальчики)?

Чем занят мальчик с ведерком?

Что делают дети с желтыми лопатками?

Что делает девочка с зеленой лопаткой?

Показывает мнемотаблицу по теме «Зима»

Предлагает стать художниками и написать картину в технике коллаж на тему «Зимняя картина» ( на ватмане). Во время коллективной работы вспомнить вместе с детьми беседу, вспомнить стихи о зиме.

Предлагает вырезанные фигурки наклеить на ватман.

Воспринимают информацию, отгадывают. Отвечают (Зимой)

Отвечают на вопросы воспитателя.

(Становится холодно. Солнце греет мало. На улице сильный мороз.)

Воспринимают. Отвечают на вопросы.

(Деревья стоят белые от снега)

Воспринимают. Отвечают на вопросы.

(На улице и на крышах домов лежит белый снег).

Воспринимают. Отвечают на вопросы. (Люди одевают шапку, шубу, теплые сапоги, варежки, шарфы.)

Воспринимают. Отвечают на вопросы. (Птицам и животным зимой тяжело, т.к. корма не хватает.

Воспринимают. Отвечают на вопрос.(т.к. все кругом занесено снегом, корм достать трудно. Чтобы помочь, нужно делать кормушки, давать им корм.).

Воспринимают. Отвечают на вопрос. (Можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, с горки).

Воспринимают. Отвечают на вопросы.

Воспринимают. Отвечают на вопросы.

Холодная Снежная

Суровая

Морозная

Ветреная

Вьюжная

Белый

Пушистый

Холодный

Колючий

Жесткий

Воспринимают, выполняют движения.

Воспринимают. Рассматривают. Отвечают на вопросы.

(На картине зима, потому что снег лежит на земле, домах, деревьях и кустах).

Воспринимают. Отвечают на вопросы.

(Начали строить горку из снега).

Воспринимают. Составляют рассказ по картинке.

Воспринимают. Отвечают на вопросы.

(На участке растет ель, березы).

Воспринимают. Отвечают на вопросы. (Высокая, зеленая, пушистая, колючая, наряжена в разноцветные игрушки, на макушке звезда).

Воспринимают. Отвечают на вопросы.

(Снегопад)

Воспринимают. Отвечают на вопросы.

(Приближается праздник Новый год)

Воспринимают. Отвечают на вопросы.

(Куртка, штаны, ботинки, шапка, шарф, варежки).

(Мальчик принес снег в ведерке)

(Девочка и мальчик с желтыми лопатками прихлопывают снег на горке).

(Девочка с зеленой лопаткой взмахнула ей, чтобы прихлопнуть снег сильнее).

Воспринимают.

Рассматривают.

Составляют рассказ по мнемотаблице.

Воспринимают. Вырезают детали для картинки, делают из бумажных салфеток снежные комки и т.д.

Воспринимают. Выполняют.

1.2, 3.2

1.1, 3.3.

1.1, 1.2

1.1, 4.1

1.1, 1.3, 3.2

1.1, 1.3, 3.2, 3.3

1.1, 3.2, 4.1, 4.2

3.2, 4.1

1.2, 2.1, 4.2, 4.3

2.1, 4.3

1.3, 3.2, 4.1, 4.2.

1.1, 1.2, 1.3, 4.1

1.2, 2.1, 3.2

3.2, 4.2, 4.3

1.2, 3.2, 3.3, 4.2

3.2, 3.3, 4.2

1.3, 4.1, 4.2

1.2, 1.3, 2.2, 4.2

1.2, 2.1, 2.2, 2.3, 3.3, 4.3

3. Заключительный

Дети, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии?

Оценивает работу каждого ребенка.

Воспринимают. Отвечают на вопросы.

Выполняют самооценку.

2.3, 3.3, 4.2

19.01.2017 01:01


Рекомендуем курсы ПК и ПП