СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие творческих способностей на уроках музыки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важным средством развития музыкальных способностей детей является использование музыкально-дидактических игр и применение игровых ситуаций в процессе музыкальной деятельности. Их главная задача — в доступной форме приобщить детей к музыке, заинтересовать основами музыкальной культуры. Так как они доступны для детского сознания, то вызывают интерес и желание участвовать в них. В итоге дети не только получают необходимые знания об основах музыкальной грамоты, но и учатся любить, ценить и понимать музыку. Упражнение-игра «У зеркала» Для выполнения этого упражнения потребуется зеркало. Предлагается детям ролевая гимнастика у зеркала. 1. Нахмуриться, как: а) король; б) ребёнок, у которого отняли игрушку; в) человек, скрывающий улыбку. 2. Улыбнуться, как: а) вежливый японец, б) мать младенцу, в) кот на солнце. 3. Сесть, как: а) пчела на цветке; б) наказанный Буратино; в) обиженная собака; г) обезьяна, изображающая вас. «Радуга появилась» Предложить детям произнести фразы «Радуга появилась», «Солнышко встало», «У меня зазвонил телефон» по-разному. Затем повторить эти варианты, но без слов, обращая внимание на то, что слова исчезли, но мелодика произношения фразы – то восторженная, то удивлённая, то горестная, то сердитая – осталась. Когда все варианты произношения текста исчерпаны, можно предложить пропеть фразы самыми разнообразными голосами и способами: напевно, отрывисто, с лёгким звуком или выделяя акцентом важные слова. «Времена года в цвете и звуке» Это интересное заключается в следующем. Нужно нарисовать четыре крупных прямоугольника, озаглавить их «Зима», «Весна», «Лето», «Осень», затем акварелью закрасить каждый прямоугольник одним цветом или сочетанием цветов, подходящим к данному времени года. Может, это будут разноцветные линии, чёрточки, круги. Цветовые пятна. Теперь, глядя на своё творение, ребёнок, проявив фантазию, должен спеть «зимний», «весенний», «летний», и «осенний» напевы. Неважно, со словами они будут или без слов, - при этом можно аккомпанировать себе на чём угодно (барабанить, щёлкать пальцами, хлопать в ладоши и т.д.). Рисование под музыку Это задание связывает воедино зрительное и слуховое образное воображение, развивает фантазию и художественное восприятие. • «Три краски». Предлагается детям взять три краски и заполнить ими весь лист. На что похож рисунок? А теперь нужно придумать как можно больше названий к рисунку. • «Нарисуй песню». Учащиеся передают содержание любимой песни помощью рисунка. • «Какую линию выбрать». Под звучание музыкального произведения («Музыкальный момент» Р. Шумана, «Марш» С. Прокофьева, « К Элизе» Л. Бетховена) необходимо начертить на листе бумаги разные линии: плавные, волнообразные – под медленную и спокойную музыку; пряиык, ломанные – под решительную; прерывные – под музыку, звучащую оегко и отрывисто. Линии могут быть такого цвета, который, по мнению ребёнка, больше всего подходит к настроению музыки.
Категория: Музыка
15.09.2015 21:26


Рекомендуем курсы ПК и ПП