СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
КОНСПЕКТ УРОКА
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Учитель: Афанасьева Т.Н.
Тема: Овощи. Картофель. Морковь. Сравнение их по цвету, форме, вкусу.
Цель: - научить детей сравнивать овощи по цвету, форме;
- воспитывать эмоциональную адекватность поведения;
-расширять словарь и работу над фразой;
-корректировать дефекты речи;
- обучать использованию средств альтернативной коммуникации.
Оборудование: предметные картинки с изображением овощей, картина «Уборка урожая», символический план для описания предмета (цветные полоски, геометрические фигуры для обозначения цвета, формы и т.д.), трафареты с изображением овощей, музыкальное оформление.
Ход урока.
1. Организационный момент.
а) Упражнение на развитие речи и словарного запаса «Что съел зайка?». Детям предлагаются для рассмотрения карточки, на которых изображены овощи: картофель, морковь.
- В наш огород забрел зайка (мягкая игрушка). Он голоден, но, увидев столько овощей, растерялся: «Какой выбрать?». Подскажите зайке, что любит зайка?
- Внимательно посмотрите и запомните эти овощи. (Происходит замена карточек на новые, где отсутствует морковь).
- Что же выбрал зайка? (Морковь)
Аналогичное действие происходит с картофелем.
б) Безречевые дети: собирают разрезные картинки из 4-х элементов (овощи, которые съел зайка).
2. Актуализация опорных знаний по теме:
Обобщающая беседа на основе имеющихся у детей знаний:
- Выявление знаний об овощах.
Вопросы и задания:
- Какие предметы лежат на парте? Перечислите.
- Как назвать эти предметы одним словом? Повторите хором.
- Какие вы еще знаете овощи? Назовите.
- Какие овощи нарисованы на картинках? Перечислите.
- Беседа о выращивании и сборе овощей. Рассматривание картины «Уборка урожая».
Вопросы:
- Где выращивают овощи?
- Когда собирают овощи?
Безречевые дети: отвечают на вопросы с помощью наглядности.
3. Сообщение новых знаний.
Вопросы и задания:
Рассмотреть первую карточку.
- Какие цвета на ней обозначены? Назовите. Повторим хором (на карточке обозначены все цвета овощей, предложенных на уроке для рассматривания).
Рассмотреть овощи у каждого на парте.
- Какого они цвета? (все учащиеся по порядку строят предложения: «У меня морковь. Она оранжевая. У меня огурец. Он зеленый. И т.д.)
Назвать признак, который отмечается у овощей по первой карточке.
Рассмотреть вторую карточку.
- Какие это фигуры? (круг, овал, треугольник)
Определить какой формы овощи на парте.
- На какую фигуру похожи?
Назвать признак, который отмечается у овощей по второй карточке.
Игра «Угадай по форме»:
Овощи складываются в мешочек, дети по порядку ощупывают один из овощей, потом, не доставая его, называют форму и сам предмет.
4. Физкультминутка (чтение стихотворения сопровождается действиями)
Мы сами сажали весной огород,
Мы сами пололи…
И вот-
Расселся-разлегся
В большущей корзине
И красный,
И желтый,
Зеленый
И синий,
Здоровый такой
Разноцветный народ.
О каких овощах говорится в стихотворении?
5. На альбомном листе с помощью трафареток нарисовать несколько овощей (у всех разный набор) и раскрасить.
6. Пальчиковая игра «Капуста».
7. Итог.
Аргументированная оценка учителем работы класса.
Учитель: Афанасьева Т.Н.
© 2017, Афанасьева Татьяна Николаевна 381