СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развивающее пособие логико-математической направленности «Весёлые гномики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающее пособие логико-математической направленности «Весёлые гномики»

Аннотация.

Данная дидактическая игра предназначена для детей 3 – 4 лет (игру можно усложнять по возрасту детей – добавить цвета и другие формы). Игра состоит из 4 домиков отличающихся по цвету, форме (в каждом домике окна, двери, крыша и другие предметы быта соответствующей формы), 4 гномика (головной убор, обувь или какой-то предмет в руках) отличающиеся по цвету и по форме соответственно к каждому домику.

Карточки для игры нарисованы и разукрашены от руки. Пособие размером А 4 ламинировано. С обратной стороны домика имеются кармашки для карточек.

Цель игры:

• Формирование элементарных математических представлений дошкольников 3-4 лет. Развитие логического мышления и познавательных способностей. Задачи: • Формирование представлений о свойствах предметов: цвет, форма, величина; пространственных представлений: на, над, под, слева, справа, снаружи, внутри, за, перед. • Выделение предметов в совокупность по общему признаку. • Уметь выделять в окружающей среде предметы, похожие на геометрические эталоны. • Знакомство с наглядным изображением чисел 1-5, умения соотносить цифру с количеством. • Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторной координации. • Воспитывать интерес к играм математического содержания.

Варианты использования игры.

Вариант 1. На столе лежат домики к ним нужно подобрать крышу по цвету и по форме, а также «поселить» каждого гномика в свой дом по цвету. Задание дети выполняют следуя инструкции воспитателя.Вариант 2. Каждый дом находится под цифрой 1 – 5. Педагог рассказывает историю о том, что пришла посылка на адрес детского сада, посылку открыли и прочитали письмо. В письме написано, что нужно передать гномам фрукты по номерам домов. (В посылке на карточках изображены фрукты от 1до 5). Если изображено одно яблоко, то это для гнома, который живёт в доме под номером 1 и т. д. ). Вариант 3. Педагог начинает рассказ о том, что была солнечная ясная погода, гномики открыли окна в своих домах, но вдруг, откуда-то налетел ураган и сильным ветром по — выдувал всё, что только можно из домов гномиков, теперь нужно помочь гномам собрать свои предметы из своих домов соответственно по цвету и по форме. (Можно только по форме, а также и по форме и цвету).Вариант 4. Ориентировка в пространстве. Поиск предметов в окружающем мире (в группе –квадратные, круглые, треугольные, прямоугольные).

Вариант 5. Эту игру можно использовать на классификацию предметов. Например: игра «Магазин у гнома» — каждый гном держит в руках то, что продаётся в его магазине. Для примера зелёный гном держит в руках чайник, это значит, что в его магазине продаётся посуда и т. д.Использование данной игры для занятий с детьми с нарушением зрения позволяют активировать зрительную функцию (сличать, выделять, прослеживать, фиксировать), развивать зрительное восприятие.

Систематические упражнения, направленные на выделение формы, цвета, величины предметов, формирование целостного восприятия изображений, формирование пространственных представлений с помощью игры приводят к улучшению, восстановлению остроты зрения.

29.01.2018 20:38


Рекомендуем курсы ПК и ПП