СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развивающий активный метод «кроссенс»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активный развивающий метод «кроссенс» способствует на основе деятельностного подхода формированию креативности, сотрудничества, коммуникации и логического мышления на уроках у обучающихся.

Слово "кроссенс" означает "пересечение смыслов" и этот метод разработан нашими соотечественниками Сергеем Фединым - писателем, педагогом, математиком и Владимиром Бусленко - доктором технических наук, художником и философом.

Кроссенс представляет ассоциативную цепочку, замкнутую в стандартное поле из девяти квадратиков. Девять изображений расставлены в нём таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная (9-я) объединяет по смыслу сразу несколько. Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными, но в любом случае это отличное упражнение для развития логического и творческого мышления.

Основной смысл создания кроссенса – это загадка, головоломка, ребус, задание, которое предназначено для аудитории обучающихся.

Алгоритм создания кроссенса:

1. Определение тематики, общей идеи.

2. Выделение 8-9 элементов, имеющих отношение к теме, идее.

3. Нахождение связи между элементами, определение последовательности

4. Выделение элементов, имеющих 3 или более связей (крест, основа).

5.Концентрация смысла в одном элементе – ключевом (центр).

6. Выделение отличительных черт, особенностей каждого элемента.

7. Поиск изображений, иллюстрирующих элементы.

8. Замена прямых образов и ассоциаций косвенными, символическими.

9. Построение ассоциативной связи между образами элементов.

Категория: Всем учителям
04.01.2017 22:21


Рекомендуем курсы ПК и ПП