СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Активный развивающий метод «кроссенс» способствует на основе деятельностного подхода формированию креативности, сотрудничества, коммуникации и логического мышления на уроках у обучающихся.
Слово "кроссенс" означает "пересечение смыслов" и этот метод разработан нашими соотечественниками Сергеем Фединым - писателем, педагогом, математиком и Владимиром Бусленко - доктором технических наук, художником и философом.
Кроссенс представляет ассоциативную цепочку, замкнутую в стандартное поле из девяти квадратиков. Девять изображений расставлены в нём таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная (9-я) объединяет по смыслу сразу несколько. Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными, но в любом случае это отличное упражнение для развития логического и творческого мышления.
Основной смысл создания кроссенса – это загадка, головоломка, ребус, задание, которое предназначено для аудитории обучающихся.
Алгоритм создания кроссенса:
1. Определение тематики, общей идеи.
2. Выделение 8-9 элементов, имеющих отношение к теме, идее.
3. Нахождение связи между элементами, определение последовательности
4. Выделение элементов, имеющих 3 или более связей (крест, основа).
5.Концентрация смысла в одном элементе – ключевом (центр).
6. Выделение отличительных черт, особенностей каждого элемента.
7. Поиск изображений, иллюстрирующих элементы.
8. Замена прямых образов и ассоциаций косвенными, символическими.
9. Построение ассоциативной связи между образами элементов.
© 2017, Харченко Марина Казакбаевна 334