СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, речевую активность, радостное настроение, желание участвовать в играх
Задачи:
1. создать положительный эмоциональный настрой
2. активизировать имеющиеся знания и умения детей
3. формировать игровую деятельность
4. воспитывать бережное отношение к игрушкам
5. познакомить с новыми играми
6. способствовать развитию физической активности
Ход развлечения
дети проходят в зал под песню «Неразлучные друзья»(группа «Непоседы»), рассаживаются на скамейки
Воспитатель: здравствуйте, девчонки и мальчишки! Наверно вы все любите игрушки! И сегодня я вам совершить путешествие по сказочной поляне игрушек, предлагаю поиграть с игрушками, а также поиграть в интересные игры. Вы хотите?
ответы детей
Воспитатель: а поедем мы с вами на паровозике. Садимся в «паровозик»(дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего) и поехали(звучит песня «Голубой вагон»)
Воспитатель:
Наша игрушечная полянка
Гостей встречает,
Чего на ней только не бывает
Здесь куклы, мишки и шары,
И кубики для детворы
Воспитатель: вот мы и приехали на сказочную полянку игрушек, где вас ждут сюрпризы, игры, песни, танцы
Воспитатель: ребята, скажите, а вы любите играть?
ответы детей
Воспитатель: а есть ли у вас любимые игрушки? Какие?
ответы детей
Воспитатель: а вы их не ломаете?
ответы детей
Воспитатель: а как нужно играть с игрушками?
ответы детей
Воспитатель: а теперь мы с вами отгадаем загадки про игрушки:
1. Ей косички заплетаем,
И в колясочке катаем
Спать кладем и кормим в срок
Про кого стишок?
ответ детей: кукла
2. Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед
Может громко зареветь
Как зовут его?
ответ детей: медведь
3. Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведет ее пилот
Что за птица?
ответ детей: самолет
4. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку
ответ детей: заяц
5. Он большой и очень грустный
Грузы он возить привык
Что же это за машина?
Знает каждый?
ответ детей: грузовик
Воспитатель: какие вы умные, все загадки отгадали про игрушки. Молодцы! Ой, что – то мишка загрустил, вы не знаете, почему ему стало грустно?
ответы детей
Воспитатель: а наш мишка хочет с вами поиграть. Давайте и мы поиграем с мишкой, но сначала сделаем разминку. Готовы?
ответ детей
выполняется разминка «Медвежата в чаще жили»
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили(повороты головой вправо и влево)
Медвежата мед искали, дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали(наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили, и из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили(наклоны вперед)
А еще они плясали. Дружно лапы поднимали
Вот так, вот так кверху лапы поднимали(попеременно поднимают руки)
Вот болотце на пути. Как его нам перейти?
Прыг да скок. Прыг да скок. Веселей скачи дружок(прыжки вверх)
Воспитатель: мишка хочет, чтобы с ним еще поиграли. Поиграем?
ответы детей
проводится подвижная игра «Медвежонок»
Медвежонок, медвежонок(дети вместе со взрослым идут по кругу)
Хватит спать, хватит спать(в центре круга – игрушка «медвежонок»)
Мы хотим с тобою, мишка(дети начинают бежать по кругу)
Поиграть, поиграть(останавливаются, хлопают в ладоши)
Ты веселых ребятишек
Догоняй, догоняй
Ну – ка мишка, ну – ка мишка,
Нас поймай, нас поймай(дети убегают, «медвежонок» догоняет)
Воспитатель: пока мы разминались и играли, нам пришла посылка из магазина игрушек. Я вам загадаю загадки, а вы отгадывая их, узнаете, что же лежит в посылке. Готовы?
ответы детей
Воспитатель: тогда слушайте внимательно. Итак, 1 – я загадка:
Он забавный и смешной
Вместе скачет он со мной
Ловко прыгает как зайчик
Полосатый, круглый…
ответ детей: мячик
проводится эстафета с мячом
дети строятся в две колонны по 7 – 8 человек. Первые игроки обегают с мячом ориентир, возвращаются к своей команде и передают мяч следующему участнику. Побеждает команда, первая закончившая эстафету
Воспитатель: а в посылке еще игрушка осталась, угадайте какая? Готовы?
ответы детей
Воспитатель: тогда слушайте внимательно:
Удивительный ребенок:
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать
ответ детей: утенок
Воспитатель: а утенок шепчет мне на ушко, что хочет станцевать с вами танец маленьких утят. Станцуем?
ответы детей
исполняется танец маленьких утят
Воспитатель: друзья, посмотрите, а кто же это сидит, скучает?
ответ детей: собака
Воспитатель: сейчас повеселимся
воспитатель берет игрушку - собаку
проводится игра «Лохматый пес»
Вот сидит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос
Тихо, смирно он лежит
Не то дремлет, не то спит
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим: что же будет?
дети приближаются к псу. Как только стихотворение заканчивается, пес встает и лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого – нибудь из них и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место
Воспитатель: молодцы! Вот какие вы ловкие да быстрые
Воспитатель: а у меня осталась еще одна последняя игрушка. Отгадайте, какая:
В ней горошинки звенят,
Карапузов веселят
Это первая игрушка
Под названьем…
ответ детей: погремушка
Воспитатель: правильно. Сейчас мы будем передавать ее по кругу, на ком музыка закончится, тот выходит с погремушкой в центр круга и танцует.
проводится игра «Потанцуй с погремушкой»
Воспитатель: ну вот и подошел друзья к концу наш веселый праздник. Понравилось вам, ребята?
ответ детей: да
Воспитатель: ну, тогда я предлагаю в конце станцевать веселый танец
проводится общий танец по показу
Воспитатель:
Мы с игрушками играли,
Дружно танец танцевали.
А теперь пришла пора
Расставаться нам, друзья
дети прощаются с игрушками и выходят из зала под песню Е. Александровой «Слава игрушкам»
© 2025, Фокина Елена Юрьевна 60