СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цель: Повторение и обобщение знаний детей о разных сказках;
Задачи:
Оборудование: Распределение детей на команды «Добрые волшебники», «Робины Гуды», мультимедиа, иллюстрации к сказкам «Заюшкина избушка», «Теремок», «Три медведя», «Волк и козлята», секундомер, песни сказочных героев, сказочные атрибуты, иллюстрации героев сказок, наклейки за правильный ответ, медали «Лучшему сказочнику», ключ от «Сундука Знаний»
1). «СКАЗКИ ВОДЯТ ХОРОВОД» - на экране найти иллюстрацию к сказкам.
1. «Заюшкина избушка» Подошли они к избушке, собака залаяла: «Тяф, тяф! Поди, лиса, вон!» А лиса с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Испугалась собака и убежала.
2. «Теремок» Вот пришел мишка - косолапый, стучится: «Кто, кто в домику живет, кто, кто в невысоком живет? Пустите и меня к себе жить!»
3. «Три медведя» Там стояли три кровати: девочка залезла на самую большую – медведя папы, но там ей показалось неуютно. Тогда она забралась на постель медведицы мамы, но в ней было слишком мягко. Наконец она легла в кроватку медвежонка, и ей здесь было так хорошо и уютно, что девочка сразу уснула.
4. «Волк и козлята» Козлята волку отвечают: «Слышим, слышим! Да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким голосочком. Волку делать нечего. Пошел он кузницу и велел себе голос перековать, чтобы петь тонким голосом.
За правильные ответы игроки получают наклейки.
2). «О КАКОЙ СКАЗКЕ ИДЁТ РЕЧЬ?» - отгадки на время.
Команда«Добрые волшебники», 1. Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит) 2. Помогла нам яблонька, помогла нам печка. (Гуси – лебеди) 3. Нам не страшен серый волк. (Три поросенка) 4.Сяду на пенёк, съем пирожок. (Маша и медведь) 5. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли (Три медведя). Внучка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ (Репка) 7. И сбежали от грязнули и чулки и башмаки. (Мойдодыр) Колотил, колотил по тарелке носом. (Журавль и лисица) |
Команда «Робины Гуды», 1. Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!» (Мойдодыр) 2. Дёрни за верёвочку, дверь и откроется. (Красная шапочка) 3 Не ходите, дети в Африку гулять. (Айболит) 4. Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха-Цокотуха) Свет мой, зеркальце, скажи… (С (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях) 6.Н Не пей из копытца, козлёночком станешь. (Аленушка и братец Иванушка) Ещё пуще злится злая старуха… (Сказка о рыбаке и рыбке) 8. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл… (Колобок) |
За правильные ответы игроки получают наклейки.
3). «Сказочная путаница » Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?
1. “. Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает : “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка.”.
(“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”). 2. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают. «А что, старуха, - говорит старик,- давай мы себе из снега дочку сделаем». А старуха отвечает: «Не тужи, Иван – царевич! Ложись – кА спать – почевать, утро вечера мудренее! («Снегурочка», «Царевна-лягушка»)
3.“. Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку.”.
(“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”) 4. “. Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит : “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем.”.
(“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – хаврошечка”)
За правильные ответы игроки получают наклейки.
4). «ПЕСЕНКИ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ»
1. песня Вини-Пуха 2. песня Чебурашки 3. песня Мамонтёнка
4. песенка Волшебник Изумрудного города (Элли) 5. песня Старуха Шапокляк
6.песня Красной шапочки 7. песня Водяного
8. песня Буратино
За правильные ответы игроки получают наклейки.
5). «ИЗОБРАЗИ СКАЗКУ» - живые картинки.
Команды изображают по желанию отрывок из сказки без слов («Репка», «Теремок»).
За правильные ответы игроки получают наклейки.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ МЕДАЛЯМИ
(кто набрал больше всех медалей, ему вручается ключ от «Сундука Знаний»)
РЕФЛЕКСИЯ.
1.Что понравилось и почему?
2. О чем расскажу дома своим родителям?
3. Если бы я не читал(а) сказки, смогла бы моя команда победить?
4.Что нужно делать, чтобы не проигрывать?
5.Что не понравилось и почему?
В»Сундуке знаний» победитель находит сладости и угощает всех ребят.
-80%
© 2019, Калашникова Юлия Владимировна 574