СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развлечения по ПДД «Как ребята учили лисичку правилам дорожного движения» во второй группе раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Как ребята учили лисичку правилам дорожного движения»

Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, уточнить представление об улице, дороге, тротуаре.

Задачи: - учить детей правильному поведению на дороге,

закреплять знания детей о значении сигналов светофора;

- развивать мышление, активизировать речь через игровую деятельность;

- воспитывать наблюдательность, потребность в соблюдении ПДД.

Предварительная работа: беседы с детьми, рассматривание тематических картин.

Ход мероприятия

Развлечение проводится в музыкальном зале. Воспитатель подзывает детей к себе. Говорит о том, что они пойдут сейчас на прогулку.

Будем с вами одеваться,

На прогулку собираться.

Имитация одевания. Воспитатель показывает, что он одевает, дети повторяют за ним.

Дети парами встаем

И по улице идем.

«Прогулка» Муз. В. Волковой.

Дети идут по группе парами. Останавливаются напротив светофора.

Дорогу надо перейти,

Светофор впереди.

Посмотрите, красный свет –

Нам пока прохода нет!

- Дети, на красный свет дорогу переходить нельзя.

(Загорается жёлтый свет).

На жёлтый тоже не идем.

Постоим и подождем.

(Загорается зеленый свет).

Вот зеленый свет горит.

Вам, ребята, путь открыт.

- Вот мы с вами и пришли на автобусную остановку. Сядем все в автобус и поедем в парк.

Дети садятся на заранее приготовленные стульчики, впереди шофер, у него руль.

Песня «Автобус»

Лисенок врезается в имитированный автобус. Дети выходят из автобуса.

Лисёнок: Ой, мне страшно! Чуть мне хвост не придавили, чуть на лапы не наехали!

Воспитатель: Здравствуй, Лисенок! А мы вот к тебе спешили. А ты врезался в наш автобус. Ну что ты так бегаешь между машинками. Вот видишь, Лисёнок, так и до беды не далеко. Нужно соблюдать правила дорожного движения!

Лиса: Здравствуйте, ребята! Я к вам приехала из леса. А у вас в городе все так интересно, дороги кругом, машины, так весело! А про какие правила вы говорите?

Воспитатель: На дороге играть нельзя! И ходить по дороге нельзя!

Лисёнок: - А где же мне ходить?

Воспитатель: Лисёнок, слушай и запоминай! Пешеходам – тротуар! Тротуары вдоль дороги. Там гуляй ты без тревоги!

Лисёнок: Понял! Всегда буду ходить по тротуару. А если мне надо дорогу перейти?

Воспитатель: Надо «Зебру» поискать, и тогда по ней шагать. «Зебра» путь для пешехода, полосатый знак прохода. А еще есть светофор. Лисёнок, а какие цвета есть на сигналах светофора?

Лисёнок: Ну…не знаю. Ребята помогите мне, пожалуйста. (Ответы детей)

Дети:

Красный свет – проезда нет

И прохода тоже.

Никогда на красный свет

Ты идти не должен!

Желтый свет – сигнал простой:

Ты еще чуть-чуть постой.

Вот зеленый загорится –

И тогда смелей вперед!

На зеленый свет все лица

Совершают переход

Но не смей идти на красный!

Это может быть опасно!

Все в ГАИ твердят нам хором:

«Надо быть внимательным

И сигналы светофора

Помнить обязательно! »

Воспитатель: Правильно, ребята.

Лисёнок: Ребята, я придумал игру.

Дидактическая игра «Собери светофор»

А давайте, поиграем? Соберем светофор! Молодцы!

Вед. -Давайте закрепим…На какой переходим дорогу?

Дети: - Зеленый.

Вед: - А на какой нельзя переходить дорогу?

Дети: - Красный.

Вед: - А если горит желтый?

Лисичка: - Надо подумать.

Вед: - Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Воспитатель показывает три цвета светофора, а дети на каждый цвет выполняют определенное действие. На красный – молчат, стоят. На желтый – хлопают. На зеленый – бегают.

А теперь, я буду, как светофор показывать вам по очереди разные цвета, а вы будете выполнять действия. Красный - стойте. Жёлтый - хлопайте в ладоши. Зеленый - шагайте на месте.

Лисёнок: Молодцы, ребята, вы очень внимательны! Теперь я знаю Правила Дорожного Движения и всегда буду их соблюдать. Я про них всем своим лесным друзьям расскажу.

Всё-то вы знаете, всё умеете. А вот мои загадки не разгадаете!

Загадывает загадки, отгадки появляются на экране (использование мультимедиа)

Загадки:

1. Дом по улице идет

На работу всех везет

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус).

2. У него два колеса

И седло на раме

Две педали есть внизу

Крутят, их ногами. (Велосипед).

3. Братцы в гости нарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались, в путь далек

Лишь оставили дымок! (Поезд).

Лисичка: Спасибо, что рассказали мне о светофоре, дорожных знаках, автомобилях, правилах поведения на дороге.

Воспитатель: Ребята, вы и сами знаете правила и помогли Лисёнку познакомиться с ними. Вы, молодцы! Вы заслужили подарки! (конфеты)

Лисичка: Ну а я, ребята, пойду гулять дальше и буду правила соблюдать.

Воспитатель: До свидания Лисёнок. Приходи к нам еще, мы тебе еще много интересного расскажем. (Лисёнок прощается, уходит)

Дети возвращаются в группу.

15.01.2023 09:13


Рекомендуем курсы ПК и ПП