СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Как ребята учили лисичку правилам дорожного движения»
Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, уточнить представление об улице, дороге, тротуаре.
Задачи: - учить детей правильному поведению на дороге,
закреплять знания детей о значении сигналов светофора;
- развивать мышление, активизировать речь через игровую деятельность;
- воспитывать наблюдательность, потребность в соблюдении ПДД.
Предварительная работа: беседы с детьми, рассматривание тематических картин.
Ход мероприятия
Развлечение проводится в музыкальном зале. Воспитатель подзывает детей к себе. Говорит о том, что они пойдут сейчас на прогулку.
Будем с вами одеваться,
На прогулку собираться.
Имитация одевания. Воспитатель показывает, что он одевает, дети повторяют за ним.
Дети парами встаем
И по улице идем.
«Прогулка» Муз. В. Волковой.
Дети идут по группе парами. Останавливаются напротив светофора.
Дорогу надо перейти,
Светофор впереди.
Посмотрите, красный свет –
Нам пока прохода нет!
- Дети, на красный свет дорогу переходить нельзя.
(Загорается жёлтый свет).
На жёлтый тоже не идем.
Постоим и подождем.
(Загорается зеленый свет).
Вот зеленый свет горит.
Вам, ребята, путь открыт.
- Вот мы с вами и пришли на автобусную остановку. Сядем все в автобус и поедем в парк.
Дети садятся на заранее приготовленные стульчики, впереди шофер, у него руль.
Песня «Автобус»
Лисенок врезается в имитированный автобус. Дети выходят из автобуса.
Лисёнок: Ой, мне страшно! Чуть мне хвост не придавили, чуть на лапы не наехали!
Воспитатель: Здравствуй, Лисенок! А мы вот к тебе спешили. А ты врезался в наш автобус. Ну что ты так бегаешь между машинками. Вот видишь, Лисёнок, так и до беды не далеко. Нужно соблюдать правила дорожного движения!
Лиса: Здравствуйте, ребята! Я к вам приехала из леса. А у вас в городе все так интересно, дороги кругом, машины, так весело! А про какие правила вы говорите?
Воспитатель: На дороге играть нельзя! И ходить по дороге нельзя!
Лисёнок: - А где же мне ходить?
Воспитатель: Лисёнок, слушай и запоминай! Пешеходам – тротуар! Тротуары вдоль дороги. Там гуляй ты без тревоги!
Лисёнок: Понял! Всегда буду ходить по тротуару. А если мне надо дорогу перейти?
Воспитатель: Надо «Зебру» поискать, и тогда по ней шагать. «Зебра» путь для пешехода, полосатый знак прохода. А еще есть светофор. Лисёнок, а какие цвета есть на сигналах светофора?
Лисёнок: Ну…не знаю. Ребята помогите мне, пожалуйста. (Ответы детей)
Дети:
Красный свет – проезда нет
И прохода тоже.
Никогда на красный свет
Ты идти не должен!
Желтый свет – сигнал простой:
Ты еще чуть-чуть постой.
Вот зеленый загорится –
И тогда смелей вперед!
На зеленый свет все лица
Совершают переход
Но не смей идти на красный!
Это может быть опасно!
Все в ГАИ твердят нам хором:
«Надо быть внимательным
И сигналы светофора
Помнить обязательно! »
Воспитатель: Правильно, ребята.
Лисёнок: Ребята, я придумал игру.
Дидактическая игра «Собери светофор»
А давайте, поиграем? Соберем светофор! Молодцы!
Вед. -Давайте закрепим…На какой переходим дорогу?
Дети: - Зеленый.
Вед: - А на какой нельзя переходить дорогу?
Дети: - Красный.
Вед: - А если горит желтый?
Лисичка: - Надо подумать.
Вед: - Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.
Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Воспитатель показывает три цвета светофора, а дети на каждый цвет выполняют определенное действие. На красный – молчат, стоят. На желтый – хлопают. На зеленый – бегают.
А теперь, я буду, как светофор показывать вам по очереди разные цвета, а вы будете выполнять действия. Красный - стойте. Жёлтый - хлопайте в ладоши. Зеленый - шагайте на месте.
Лисёнок: Молодцы, ребята, вы очень внимательны! Теперь я знаю Правила Дорожного Движения и всегда буду их соблюдать. Я про них всем своим лесным друзьям расскажу.
Всё-то вы знаете, всё умеете. А вот мои загадки не разгадаете!
Загадывает загадки, отгадки появляются на экране (использование мультимедиа)
Загадки:
1. Дом по улице идет
На работу всех везет
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус).
2. У него два колеса
И седло на раме
Две педали есть внизу
Крутят, их ногами. (Велосипед).
3. Братцы в гости нарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались, в путь далек
Лишь оставили дымок! (Поезд).
Лисичка: Спасибо, что рассказали мне о светофоре, дорожных знаках, автомобилях, правилах поведения на дороге.
Воспитатель: Ребята, вы и сами знаете правила и помогли Лисёнку познакомиться с ними. Вы, молодцы! Вы заслужили подарки! (конфеты)
Лисичка: Ну а я, ребята, пойду гулять дальше и буду правила соблюдать.
Воспитатель: До свидания Лисёнок. Приходи к нам еще, мы тебе еще много интересного расскажем. (Лисёнок прощается, уходит)
Дети возвращаются в группу.
© 2023, Сагитова Гульназ Фаннуровна 176