СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речь к защите проекта "Экология бумаги" (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема: не экономное использование бумажного материала.

Гипотеза: возможно ли использовать бумажные материалы повторно?

Цель: дать вторую жизнь бумаге.

Задачи:

  1. Исследовать состав и свойства бумаги;
  2. Узнать процесс изготовления бумаги;
  3. Познакомиться с процессом промышленной и домашней переработки бумаги;
  4. Изготовление открытки из бумаги, сделанной в домашних условиях.

Этапы исследования:

  1. Формирование информационно – поисковых групп.
  2. Обработка полученной информации.
  3. Экспериментальная работа по теме проекта.
  4. Анализ и самооценка деятельности, выводы по проекту.

Здравствуйте, уважаемые участники конференции, разрешите представить проект, подготовленный учениками 2 «А» класса. Тема нашего проекта «Экология бумаги».

На уроке технологии мы стали замечать, что наша корзина полна бумажных отходов и мы поняли, что и в нашем классе бумажные материалы используются нерационально. Мы выявили проблему: не экономное использование бумажного материала.

Нам стало интересно, как другие классы используют бумагу, для этого мы провели опрос, результаты Вы можете увидеть на слайде. Как оказалось, многие классы используют огромное количество бумаги, что свидетельствует о большом использовании лесных ресурсов.

Древесная растительность играет важную роль в балансе кислорода и углекислого газа. Вырубка леса, приводит к истощению лесных ресурсов, что является нерациональным природопользованием. Поэтому лесоводы настаивают на возобновление лесов и запасов древесины. Мы определили этапы работы и выдвинули гипотезу, что бумажные материалы возможно использовать повторно. Поставили перед собой цель: дать вторую жизнь бумаге. Для достижения данной цели мы разделились на 4 группы и определили следующие задачи:

Информаторы оценивали нерациональное использование бумаги, а значить лесных ресурсов. Исследовали состав и свойства бумаги. Узнали процесс изготовления бумаги. Корреспонденты провели опрос. Технологи познакомились с процессом промышленной и домашней переработки бумаги. Художники изготовили открытки из бумаги, сделанной в домашних условиях.

Информаторы начали работу с того, что бумага состоит из целлюлозных волокон древесины, а ее свойства зависят от волокнистого состава и технологии обработки.

Технологи изучили состав бумаги, нам стало интересно ее производство. Чтобы сделать бумагу необходимо вырубить лес, убирать кору, обдать горячим паром. Дальше древесина идёт на размельчение. Щёпу промывают и заливают щёлочью. Чтобы придать древесный массе белый цвет, её заливают раствором хлора и соды. Далее всю массу промывают водой на специальных решетках и сушат. Волокна сплетаются между собой и так появляется бумага.

Поняв, что бумагу производят из деревьев, мы подумали, что же могут сделать люди, чтобы сберечь лес и окружающую среду. Мы вспомнили, можно использовать бумажный материал повторно, другими словами, дать вторую жизнь использованной бумаге, для этого нам необходимо было изучить процедуру переработки бумажных отходов. Мы узнали, что переработка может быть, как промышленного масштаба, где удаляется грязь и клеевые остатки, а сырье разрывается на некрупные куски и размачивается в воде, так и в домашних условиях.

Художники, заинтересовавшись переработкой, предложили попробовать сделать бумагу самостоятельно в домашних условиях. Первым шагом было измельчение бумаги, затем заливаем бумагу кипятком, даем время размякнуть и остыть, полученную массу отправляем в блендер вместе с водой. Из полученной массы мы сделали новые листы бумаги, из которых решили сделать открытку к международному экологическому празднику «День Земли», который проходил 22 апреля.

Проделав огромную работу по проекту, мы подтвердили гипотезу, что повторное использование бумажных материалов возможно. узнали процесс изготовления бумаги; познакомились с процессом промышленной и домашней переработки бумаги; изготовили открытки из бумаги, сделанной в домашних условиях, мы узнали много нового и интересного, получили огромное удовольствие при работе с бумагой. Спасибо за внимание!

16.01.2024 20:00


Рекомендуем курсы ПК и ПП