СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речевое развитие. Занятие НОД на тему: «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» в подготовительной группе. Цель: совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речевое развитие. Занятие НОД на тему: «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» в подготовительной группе.

Цель: совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.

Задачи:

1.Образовательные:

Продолжать учить содержательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст.

2. Развивающие:

Совершенствовать умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.

3. Воспитательные:

Воспитывать в детях доброту, терпение, нравственные качества

План:

1.Чтение рассказа.

2.Вопросы к детям.

3.Составление плана рассказа.

4.Чтение рассказа.

5.Пересказ рассказа по опорным картинкам.

6.Дидактическая игра «Какое яблоко» (использование мяча).

7.Итог.

Ход НОД:

Загадывание загадки:

Из него варю варенье, Из него варю компот: Поднимает настроение, Витамины нам несёт! Жёлтым, красным и зелёным Оно может быть легко, Пёстрым, полосатым тоже, Отгадай-ка: это что? (Яблоко).

Воспитатель: Правильно ребята, это яблоко. Посмотрите, что я вам принесла.

Дети: Яблоки.

Воспитатель: Давайте рассмотрим яблоки: Какие они по внешнему виду?

Дети: Красивые, разного цвета, желтые, красные, зеленые.

Воспитатель: Какие они по размеру?

Дети: Большие, маленькие.

Воспитатель: А какие они по запаху?

Дети: Ароматные, душистые.

Воспитатель: А как вы думаете, какие они на вкус?

Дети: Вкусные, сладкие, сочные, нежные.

Воспитатель: Я прочитаю вам рассказ, который написал Василий Сухомлинский. Называется рассказ «Яблоко и рассвет».

Маленький Миша часто приходил в сад к дедушке своему Корнею. Угощал дед внука вкусными яблоками, грушами, медом. А Миша не мог отвести глаз от огромного, белого, нежного яблока, которое светилось на самой верхушке одной яблони.

– Дедушка, милый, разрешите, я залезу и сорву вон то- яблоко.

– Нет, – ответил дедушка, – яблоко достанется тому, кто придет в сад на рассвете и часок поработает: нальет пчелам воды, срежет сухие веточки.

Сколько раз собирался Миша прийти в сад на рассвете, но не мог одолеть лень. Наконец все-таки собрался с силами, открыл глаза, когда было еще темно, отбросил подушку и побежал к дедушке в сад. Налил пчелам воды, срезал сухие веточки.

Взошла утренняя звезда. Подошел Миша к яблоне с заветным яблоком, и у него дух захватило. Огромное яблоко на самой вершине было уже не белым, а розовым, как небо на рассвете.

– Ну что ж, теперь яблоко твое. Срывай, – сказал дедушка.

– Нет, дедушка… Лучше завтра.

– Почему?

– Хочу еще раз увидеть рассвет.

Разбор фразеологических оборотов:

– не мог отвести глаз –долго смотрел, любовался когда так говорят? (когда видят что-то красивое или удивительное)

– не мог одолеть – не мог победить, побороть когда так говорят? (когда у человека не хватает сил или желания побороть: страх, болезнь, врага, лень)

– собрался с силами – накопил сил, заставил, решился что – то сделать когда так говорят? (собрался с силами и убрал игрушки)

– дух захватило – стало трудно дышать (от восторга, удивления).

Повторное чтение рассказа.

Беседа по вопросам:

Воспитатель: Как звали дедушку?

Дети: Дедушка Корней.

Воспитатель: Как звали внука?

Дети: Миша.

Воспитатель: Куда приходил Миша?

Дети: В сад к дедушке.

Воспитатель: Чем угощал дед внука?

Дети: Яблоками, грушами, медом.

Воспитатель: Что такое рассвет?

Дети: Это время перед восходом солнца, начало утра.

Воспитатель: Почему мальчик не мог прийти в сад на рассвете?

Дети: Потому что он ленился.

Воспитатель: Что увидел Миша на яблоне, когда пришел в сад?

Воспитатель: Каким яблоко было?

Дети: Как небо на рассвете – розовым.

Воспитатель: Почему мальчик не стал рвать яблоко?

Дети: Еще раз захотел увидеть рассвет.

Воспитатель: Если мы сможем составить план рассказа, то и пересказывать нам будет легче.

Воспитатель: Помните, с чего начинается рассказ?

Воспитатель: Как можно кратко назвать эту часть рассказа?» Я вам помогу. Вот смотрите как я подобрала картинки к 1 части рассказа.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы «В саду у дедушки Корнея».

Воспитатель: А что же увидел Миша в саду?

Воспитатель: Как развивалось дальше действие?

Воспитатель: Как вы хотите назвать вторую часть рассказа? Посмотрите, следующая картинка вам подскажет.

Показ картинки «О чем мечтал Миша».

Воспитатель: Почему Миша не мог прийти в сад? Что ему мешало?

Третья картинка. «Миша победил лень».

Воспитатель: Получил мальчик заветное яблоко?

Воспитатель: Как это яблоко описал Василий Сухомлинский?

Воспитатель: А когда это яблоко стало не белым, а розовым?

Дети: Когда взошла утренняя звезда.

Воспитатель: План у нас составлен. Теперь я прочитаю рассказ еще раз, чтобы вы лучше его запомнили.

29.11.2023 16:44


Рекомендуем курсы ПК и ПП