СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
1. Вступление
Во вступлении необходимо обязательно указать жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой жанр и т.д.), ее название и художника. Также можно немного рассказать об истории картины и/или ее значении в жизни художника или в искусстве в целом.
Например:
-Перед нами картина замечательного художника_____(указать Ф.И. художника и название картины) ·
-На уроке русского языка мы познакомились с великолепной картиной ___________(указать Ф.И. художника и название картины)
-Картина (она) написана в жанре _______(указать жанр) ·
-Чтобы изобразить ______(что?) автор обращается к жанру______(указать жанр)
2. Основная часть
Что изображено на переднем плане. Подумайте, на чем художник заостряет внимание, что выделяет на картине и для чего он это делает. Если на картине есть герои, нужно описать их (поза, выражение лица, одежда, общий внешний вид, настроение и т.п.).
Описывая то, что изображено на переднем плане, вы можете использовать фразы:
- Слева от….виднеется…. справа от….находится…. · На переднем плане картины мы видим_____(что?) ·
-Путешествие в мир картины начинается с _______(чего?) ·
-На переднем плане картины художник изобразил _____(что?) ·
-На переднем плане художник выделил_____(что?) (каким-либо цветом (указать) и/или композиционно). ·
-Прямо перед нами изображены____(кто/что?) Что изображено на заднем плане.
Описывая то, что изображено на заднем плане, вы можете использовать фразы:
- Слева от….виднеется…. справа от….находится…. ·
-На заднем плане картины расположилось(используйте нужную форму) _______(что?/кто?) ·
-Задний план занимает_____(что?) · Вдалеке открывается_____(что?)
-Цветовая гамма (колорит) картины и ее роль в выражении основной идеи картины, авторской позиции.
Опишите цвета и оттенки цветов, которые использует художник.
Какие это цвета – теплые или холодные? Почему автор выбирает те или иные краски? А возможно, художник противопоставляет какие-то цвета и оттенки? · Изображая ____(что?) художник использует огромную гамму цветов и оттенков. (Далее подробно описать цветовую гамму картины) ·
Примеры фраз:
-Поражают цвета на картине: ____(перечислить) ·
-На картине преобладают ______(какие?) цвета. Это делает картину____(какой?) ·
-Используя _____(какие) цвета и оттенки, художник добивается _______(какого?)настроения. ·
-Благодаря контрасту _______(каких?) цветов, мы понимаем идею художника ____(какую?) ·
-Художник недаром выбирает для своей картины _______(какие?) краски. Этим он решает показать нам _____(что?)
3. Заключение
Настроение, эмоции, вызываемые этим произведением искусства. Опишите свои впечатления от картины. ·
Примеры фраз
-Когда я смотрю на картину ____(чью? + название), то вспоминаю____(что?) ·
-Любуясь картиной, я почувствовал ____(что?) ·
-Картина создает ____(какое?) настроение. ·
-От этого полотна веет _____(чем?) ·
-Художнику удалось гениально передать ____настроение.
-80%
© 2021, Сударикова Екатерина Александровна 538