СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рекомендации по подготовке к переводному экзамену по сольфеджио
1. Одна из форм проверочных работ – слуховой анализ. Что это такое? Преподаватель играет на инструменте лады, интервалы, аккорды и необходимо дать название тому, что прозвучало. Для этого, конечно необходимо владеть теоретическими знаниями, а также наработать навык слышания, т. е. тренировать свой музыкальный слух. Предлагаю не упускать время и понемногу ежедневно тренироваться. По этой ссылки
Выбираем тему : «Интервалы (чистые, малые и большие)», нажимаем и заходим на в следующий раздел: «Интервалы» - начать! Далее выбираем интервалы. Советую не выбирать сразу все, а тренироваться следующим образом: ч.1, м.2, б.2, м.6, 6.6
Выбираем мелодическое звучание интервалов (когда звуки даются по очереди), затем гармоническое (два звука исполняются одновременно). Переходим в режим «Тренажер» и «Тест». Сначала занимаемся на тренажере. В конце каждой тренировки проходим тест. В конце теста вы сможете увидеть ваш результат. Если получили оценку «4» или «5», то добавляем еще интервалы. К примеру, затем добавить ч.5, ч.8, позже ч.4 и м.7, б.2.
2. На экзамен готовим пением номеров НАИЗУСТЬ С ДИРИЖИРОВАНИЕМ из сборника Кирюшина «Интонационно-слуховые упражнения» (№ 1,2,3,6,7, 8). Пойте 3-4 раза под плюс, а затем под минус. Проговаривайте ноты устно, прохлопывайте ритм, проговаривайте ритм «цветочками». И обязательно работайте над своим дирижерским жестом (можно перед зеркалом). Дирижируйте двумя руками.
3. Повторяем и разбираем номера из учебника Металлиди, Перцовская «Сольфеджио». На экзамене нужно будет спеть один из номеров по нотам: № 4, 17, 20, 41, 51, 73, 104. Переписываем номера в тетрадь, подписываем ступеньки, поем по «лесенке» (ладо-вокальными жестами), устно проговариваем ритмический рисунок, играем на фортепиано и только потом! Поем с дирижированием.
-80%
© 2020, Матвеева Мария Евгеньевна 484