СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
КСП по математике 1-4-15
*В контексте тем: |
«Еда и напитки», «В здоровом теле – здоровый дух» |
|||||||
Школа: |
||||||||
Дата: «____»____________20___г. |
ФИО учителя: |
|||||||
Класс: 1 класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
|||||||
Тема урока: |
Решаем логические задачи |
|||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
||||||||
решать простейшие логические задачи на соответствие и истинность; определять верные и неверные утверждения. |
||||||||
Цели урока: |
Познакомить с геометрическими логическими заданиями, с задачами на перекладывание; развивать умение подбирать различные способы при решении задач. |
|||||||
Критерии успеха |
К концу урока учащиеся смогут: • находить способы решения для логических задач разного вида. |
|||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
|||||||
Межпредметные связи |
Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд". |
|||||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: организованная деятельность, включающая презентации и ИKT; самостоятельное изучение информации, обсуждение в группе; представление классу полученных выводов; |
|||||||
Предварительные знания |
геометрические логические задания и задачи, которые могут решаться путем подсчета фигур, перекладыванием палочек для получения новой фигуры или цифры |
|||||||
Ход урока |
||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||
Начало урока |
Вводное задание. Разделите учащихся на группы (их должно быть не менее четырех; для разделения используйте геометрические фигуры разных цветов). Проведите в начале урока соревнования на смекалку между группами: Каждой группе приготовьте набор счетных палочек или высыпьте из коробки спички. Предложите детям выложить из палочек: 1) солнышко; 2) домик; 3) дерево; 4) ежика. Организуйте передвижение групп по классу, чтобы каждая из них могла посмотреть работу других. Приготовьте для учащихся различные четырехугольники, разрезанные на несколько частей. Организуйте выполнение задания на скорость между группами: необходимо из кусочков собрать фигуру. Приготовьте для групп танграм. Попросите детей разрезать его на геометрические фигуры и составить фигурки зверей. В помощь учащимся предложите несколько вариантов готовых работ на интерактивной доске (лисица,зайчик, страус, кот). |
|||||||
Критерии успеха |
Готовые аппликации прикрепите на доску. Подведите итоги, похвалите ребят за работу. |
|||||||
Середина урока |
Сообщите учащимся, что логические задания можно выполнять практическим путем: перекладывая, складывая части и т. д. Посчитай фигуры. Предложите ученикам поработать в группах. Дайте им возможность посчитать фигуры, а затем озвучить свои oiьеiы. Вынесите изображение фигур на доску и попросите школьников продемонстрировать, как они вели подсчет фигур. Обратите их внимание, что на рисунках происходит наложение фигур одна на другую и в результате образуются новые фигуры. Ответы Прямоугольников — 3, треугольников — 5. Подумай. Предложите первоклассникам мысленно проделать предлагаемое действие и ответить на вопрос. Если они будут испытывать затруднения, попросите их оформить решение в виде рисунка. Ответ 4 куска. Реши. Предложите группам данное задание выполнить практически. Для этого раздайте каждой группе по 6 бумажных груш и 2 яблока. Попросите взять из массы фруктов четыре фрукта разными способами и варианты фиксировать на листе. Предложите каждой группе назвать количество вариантов, а затем озвучить по одному варианту. Ответы 3 варианта: 4 груши; 2 яблока и 2 груши; 3 груши и 1 яблоко. Задание со спичками. Предложите учащимся обсудить данное задание в парах. Сообщите, что верный ответ нужно написать на ламинированном листе. Пробуя и проверяя различные варианты, дети смогут найти верное решение. |
Учебник: Решаем логические задачи, с. 106—107. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 101 "Решаем логические задачи", с. 103. Рабочий лист 102 "Решай! Отгадывай!" с. 104. Ресурсы: счетные палочки или спички; наборы геометрических фигур: 20 треугольников; 20 прямоугольников; 20 квадратов и т. д. по числу групп; танграм. |
||||||
Критерии успеха |
Ответы а) 1 +4 = 5; б) 9 - 9 = 0. Звери на картинке. Предложите первоклассникам прочитать предложения и разделить их на верные и ложные. |
|||||||
Конец урока |
Развитие языковых компетенций Логические задания предполагают развитие умения рассуждать, делать выводы. Добивайтесь, чтобы первоклассники давали полные ответы, объясняли свое решение. Предложите им задания- шутки, попросите их рассуждать, прежде чем отвечать. Задания-шутки: На грядке сидят 5 сорок. К ним прилетели еще 3. Кот подкрался и схватил одну сороку. Сколько сорок на грядке? (Нисколько, так как остальные сороки улетели.) На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве? (Нисколько, так как на иве груши не растут). На ветке сидело 4 вороны. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько ворон осталось? (Нисколько, так как все остальные улетели). Сделайте вывод вместе с учащимися о том, что при решении логических задач не следует сразу приступать к вычислениям. Вначале необходимо представить себе условие задачи, а затем обдумать решение. Попробуй. Предложите учащимся построить из спичек домик, как на рисунке. Спросите, в какую сторону "смотрит" домик. Затем попросите попробовать "повернуть" его в другую сторону, переложив только 1 спичку. Проверяя несколько вариантов, школьники смогут найти решение. Домашние питомцы. Предложите выполнить задание в группах. |
|||||||
Критерии успеха |
Учащиеся смогут составить разные варианты ответов к задаче. После выполнения задания предложите группам обменяться мнениями. |
|||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
||||||
Дополнительные задания Шарики. Ребята смогут раскрасить шарики таким образом, чтобы выполнить инструкцию задания. Ответ Зеленый, красный, желтый. Пирамидка. Учащиеся смогут раскрасить кольца пирамидки в соответствии с заданием. Ответ Желтое, красное, зеленое, синее, коричневое. Мышка, сыр и кошка. Школьники смогут прочитать высказывания в таблице и отметить их как "верные" и "неверные".
Слова. Учащиеся смогут прочитать условие задачи и подобрать для ее решения подходящую схему. Ответ Третья схема. Виды спорта. Для дифференциации используйте данное задание для высокомотивированных учеников. Они смогут заполнить таблицу и подписать имена. Ответ Слава — шахматист, Арлан — пловец, Марат — боксер. |
Задайте следующие вопросы, чтобы оценить, насколько хорошо дети поняли тему урока: Каким нужно быть, когда слушаешь условие задачи? (Внимательным.) Сколько вопросов вы сейчас услышали? Проведите работу с учащимися по самооцениванию с помощью "Лестницы успеха" в рабочей тетради. |
Физкультминутка. Разминка. Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе - хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок! |
||||||
-80%
© 2018, Шинкаренко Елена Александровна 238