© 2025, Скурихина Тамара Петровна 5
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Поскольку опалы очень сложно гранить, как правило, им придают простую форму кабошона. Резьба по опалу похожа на попытку создания витраж. Мало того, что сам материал подобен стеклу – хрупкий и непредсказуемый – его цвет – это его великолепие.
Резчик должен позволить камню диктовать форму. Для того, чтобы "вылепить" из опала нечто особенное, нужен резчик (он же художник) определенного типа — человек, не только опытный в работе с трехмерными формами, но и наделенный бесконечным терпением. Одна трещина - и ваше время (и деньги) уходят на свалку.
Семья Паули из Идар-Оберштейна известна своим мастерством в резьбе по опалу. Выше приведены два примера работ Эрвина Паули и его сына Ганса Ульриха Паули. Эрвин Паули основал семейный бизнес в 1958 году и стал известен как один из лучших резчиков по камеям в Германии, помогая Идар-Оберштайну стать мировым центром гранильного искусства.
Ульриха как и его отца, привлекают темы природы и животного мира, и он мастер своего дела. Обратите внимание, как он использовал то, что некоторые могли бы посчитать недостатком опала, чтобы создать тень и глубину, оживив морского конька.
«Работать с опалом — это такой риск», — говорит ювелир студии Анджела Конти, которая сама режет опалы, а также создает дизайны изделий на основе опалов, вырезанных другими, в том числе Даниэлой Л'Аббате.
«Резьба по опалу или другим разноцветным камням подобна вязанию свитера», — говорит резчик Роберт Чаплин. «Когда вы вырезаете драгоценные камни, — сказал он, — вы можете создать цветной узор или текстурный узор. Если вы создаете текстурные узоры, вы не хотите, чтобы цвет мешал этому». Опал будет перебивать вас цветом на каждом шагу.
Недаром резной опал так редко встречается в ювелирном деле. Тем не менее, в последние годы на аукционах появилось несколько удивительных экземпляров.
Одним из первых мастеров этого вида искусства был немецкий резчик Вильгельм Шмидт/ Wilhelm Schmidt (1845-1938).
В 2015 году Bonhams распродал увлекательную коллекцию работ конца XIX века, приписываемых Шмидту, в том числе эту заключенную в золотую брошь камею, вырезанную спереди, сбоку и сзади из опала на матрице.
«Опаловые камеи, хотя и редкие, все же были известны (в 19 веке), но Шмидт изобрел новую технику», — написала Гертруда Зайдманн в своей книге 1988 года « Вильгельм Шмидт: последний неоклассический гравер по драгоценным камням» (Wilhelm Schmidt: The Last Neo-classical Gem-Engraver). Вместо того, чтобы вырезать всю камею из опала, он располагал тонкий слой драгоценного опала на матрице, то есть действовал точно так же, как резчики камей, традиционно использовавшие контрастные слои агатов для оттенения фона. Как видно из примера выше, Шмидт часто вырезал и матрицу, даже заднюю ее часть.
Шмидт родился в 1835 году в Идар-Оберштайне, где занимаются резьбой по драгоценным камням. В 15 лет он начал обучаться искусству резьбы по камеям. Поселившись в Лондоне, он гравировал камеи из кварца, сардоникса, яшмы, лабрадорита и лунного камня, но стал известен благодаря его весьма необычной резьбе по опаловой матрице. Эта причуда объясняет, почему мы вообще знаем его имя.
Следуя по его стопам, другой немецкий резчик Вильгельм Лукас фон Кранах/Wilhelm Lucas Von Cranach (1865-1918) тоже начал резать опалы, сделав себе имя в гораздо менее классическом стиле.
Фон Кранах воспользовался увлечением опалом в Европе на рубеже веков, когда набрал популярность стиль модерн. В то время как большинство немцев работали в более геометрическом стиле модерна, фон Кранах, художник-портретист и пейзажист, был увлечен мистической символикой и работами, характерными для парижской школы во главе с Рене Лаликом. Но в отличие от неземных существ, которых создавали французские ювелиры, женщины Кранаха были сильными и грозными, как эта Медуза, появившаяся в галерее Тадема.
Влияние украшений в стиле модерн на работы современного дизайнера Анджелы Конти можно увидеть в плавных линиях и сосредоточенности на природе. Вырезая свои драгоценные камни, а затем создавая золото вокруг них, Конти научилась создавать очень органичные изделия. В ее случае опал полностью определяет дизайн, и это часть ее творческого пути.
Хотя она вырезала и установила множество видов драгоценных камней, опал стал ее визитной карточкой, как и для Шмидта более века назад.
«Я всегда любил опала», — говорит Конти. «Это не так уж сложно, но есть свои тонкости. Вначале она обратилась к эксперту по опалам Полу Даунингу, который «очень щедро» поделился информацией.
«Выбор сырья с самого начала был настоящей проблемой», — призналась она.
Кроме того, возникает проблема с размещением опала в изделии, чтобы его можно было смело носить. «Конструкция должна быть достаточно прочной, чтобы защитить опал, поэтому я стараюсь поместить вокруг нее достаточно золота, чтобы независимо от того, каким боком оно (украшение) случайно упадет, первый удар на себя примет золото», — сказала Конти. «Но мне нравится работать именно так – очень трехмерно, твердо и плавно».
Источник: thejewelryloupe.com
© 2025, Скурихина Тамара Петровна 5