СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рекомендации организаторам ЕГЭ
1.Угрозы («Если ты не прекратишь …»). Это может вызвать сопротивление, привести к вспышкам раздражения с их стороны. Выйдя из-под вашего контроля, ситуация может вылиться в конфликт. Если выпускник вызывает у вас своим поведением отрицательные эмоции, сообщите ему об этом. Не стоит подавлять гнев, сохранять спокойствие при сильном волнении. Через некоторое время чувство, как правило, прорывается и облекается в резкие слова или действия. Скажите о своих чувствах обучающемуся, говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своем переживании, а не о нем, о его поведении.
2.Критику («Сколько раз уже говорили…», «Слушать надо было…»). Такие высказывания негативно влияют на состояние того, к кому обращаются. Под влиянием высказываний такого рода обучающийся будет окончательно выбит из равновесия, может перестать думать и выполнять задания. Будьте готовы к тому, что всегда могут возникнуть вопросы, на которые придется дать ответ несколько раз: многие выпускники просто не слышат ответов, которые вы даете другим обучающимся, или в силу разных причин пропустили то, что вы говорили для всех.
3.Мораль, нравоучения, проповеди («Ты обязан вести себя как подобает»). Обычно из таких фраз обучающиеся не узнают ничего нового. Ничего не изменится от того, что они услышат это в очередной раз. Если вы хотите напомнить правило поведения, то предложение, в котором вы говорите о правиле, лучше строить в безличной форме. Например, стоит сказать: «В ситуации сдачи экзамена разговаривать нельзя».
4.Высмеивание («Не будь лапшой…»). Это лучший способ помочь обучающемуся разувериться в своих силах. Такими высказываниями вы продемонстрируете лишь уход от разговора.
5.Уговоры («Успокойся, это не важно»). Подобные высказывания нисколько не поддерживают обучающегося. Они говорят лишь о том, что вы хотите, чтобы обучающийся перестал испытывать те чувства, которые он испытывает в данный момент. Лучше озвучить чувства обучающегося: «Я понимаю тебя, ты тревожишься (переживаешь, расстроен…)» и предложить ему вспомнить любой приемлемый для него способ снятия эмоционального напряжения.
6.Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
- пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся. Это поможет настроиться на работу;
- внимательно прочитать вопрос до конца и понять смысл (характерная ошибка во время тестирования – обучающиеся, не дочитав вопрос до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
- если не знаешь ответа на вопрос или не уверен в правильности, пропусти его и отметь, чтобы к нему вернуться.
© 2016, Попова Ольга Николаевна 726