СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации организаторам ЕГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации организаторам ЕГЭ

  • Начало любого контакта (особенно с незнакомыми людьми) - это прежде всего улыбка, доброжелательные интонации в голосе, внимание к каждому присутствующему.
  • Словесные установки учителя-организатора должны повышать уверенность обучающегося в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятность, что он совершит ошибку.
  • Необходимо подбадривать обучающихся доброжелательным взглядом, краткой похвалой.
  • Объясняйте правила заполнения бланков последовательно, четко и не спеша, чтобы облегчить обучающимся понимание инструкции.
  • Наибольший вред обучающимся причиняет монотонность вашей речи. Акцентируйте важные слова как способ привлечения и удержания внимания выпускников. Используйте с этой целью такие приемы, как изменение темпа речи и интонирование. Это придаст выразительность вашим словам. Если вы хотите подчеркнуть что-то, уменьшите темп и используйте прием выразительной речи.
  • Старайтесь дать ответы на все вопросы, заданные обучающимися. Перед началом экзамена предупредите выпускников, на вопросы какого характера они могут получить от вас ответ, а на какие вопросы вы не имеете права отвечать.
  • Подбирая себе одежду, помните, что сочетание некоторых цветов может вызвать раздражение окружающих. Постарайтесь избежать чересчур ярких, кричащих цветосочетаний, слишком вызывающих деталей костюма.
  • Своим поведением во время проведения экзамена показывайте пример выпускникам - сдерживайте свои эмоции. Ситуация экзамена уже сама по себе вызывает эмоциональное напряжение у экзаменующихся. Ваши реакции могут усилить состояние напряженности и беспокойства.
  • Ваш стиль общения во время экзамена должен способствовать ослаблению отрицательных переживаний обучающихся. Проанализируйте свой стиль общения, постарайтесь не стать дополнительной причиной волнения выпускников.
  • Помните о правилах эффективного общения. Не используйте в общении с обучающимися:

1.Угрозы («Если ты не прекратишь …»). Это может вызвать сопротивление, привести к вспышкам раздражения с их стороны. Выйдя из-под вашего контроля, ситуация может вылиться в конфликт. Если выпускник вызывает у вас своим поведением отрицательные эмоции, сообщите ему об этом. Не стоит подавлять гнев, сохранять спокойствие при сильном волнении. Через некоторое время чувство, как правило, прорывается и облекается в резкие слова или действия. Скажите о своих чувствах обучающемуся, говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своем переживании, а не о нем, о его поведении.

2.Критику («Сколько раз уже говорили…», «Слушать надо было…»). Такие высказывания негативно влияют на состояние того, к кому обращаются. Под влиянием высказываний такого рода обучающийся будет окончательно выбит из равновесия, может перестать думать и выполнять задания. Будьте готовы к тому, что всегда могут возникнуть вопросы, на которые придется дать ответ несколько раз: многие выпускники просто не слышат ответов, которые вы даете другим обучающимся, или в силу разных причин пропустили то, что вы говорили для всех.

3.Мораль, нравоучения, проповеди («Ты обязан вести себя как подобает»). Обычно из таких фраз обучающиеся не узнают ничего нового. Ничего не изменится от того, что они услышат это в очередной раз. Если вы хотите напомнить правило поведения, то предложение, в котором вы говорите о правиле, лучше строить в безличной форме. Например, стоит сказать: «В ситуации сдачи экзамена разговаривать нельзя».

4.Высмеивание («Не будь лапшой…»). Это лучший способ помочь обучающемуся разувериться в своих силах. Такими высказываниями вы продемонстрируете лишь уход от разговора.

5.Уговоры («Успокойся, это не важно»). Подобные высказывания нисколько не поддерживают обучающегося. Они говорят лишь о том, что вы хотите, чтобы обучающийся перестал испытывать те чувства, которые он испытывает в данный момент. Лучше озвучить чувства обучающегося: «Я понимаю тебя, ты тревожишься (переживаешь, расстроен…)» и предложить ему вспомнить любой приемлемый для него способ снятия эмоционального напряжения.

6.Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

- пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся. Это поможет настроиться на работу;

- внимательно прочитать вопрос до конца и понять смысл (характерная ошибка во время тестирования – обучающиеся, не дочитав вопрос до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

- если не знаешь ответа на вопрос или не уверен в правильности, пропусти его и отметь, чтобы к нему вернуться.

Категория: Психологу
09.01.2016 17:25


Рекомендуем курсы ПК и ПП