СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Зона ближайшего развития ДСО
Что нужно знать и делать родителям
1 → 2 В беседах с ребенком как можно больше рассказывайте о профессиях, избранных членами семьи, родственниками и близкими знакомыми, пользующимися у него авторитетом, чтобы вызвать интерес в тому, каким образом была выбрана этими людьми любимая профессия (где и как учились, какие способности и когда проявились, советам кого следовали и т.п.). Поощряйте любое проявление ребенком интереса к учебе как возможности узнать на практике и в дальнейшем развить свои способности как основы для обоснованного выбора в будущем своей профессии и места в жизни
2 → 3 Обсуждайте с ребенком возможные способы (пути) его собственного развития: от чего зависит их выбор, где и как можно определить свои индивидуальные способности и возможности, что необходимо делать для развития способностей, кому подражать в выборе будущей профессии и т.п. Вместе с ребенком попытайтесь организовать сбор информации о различных, в том числе и о необычных профессиях, включая профессии членов семьи и родственников. Старайтесь сформировать чувство гордости за людей, сумевших правильно выбрать интересную профессию и достигнуть больших успехов в труде, и сформировать, таким образом, у ребенка образец, достойный для подражания среди близких и хорошо знакомых людей
3 → 4 Постарайтесь обеспечить ребенку возможность пробы своих сил –возможность выполнения различных видов деятельности в системе школьного и дополнительного образования, а затем – свободного выбора на практике тех форм деятельности, в которых у ребенка очевидна ситуация успеха, являющаяся отражением наличия природных способностей и мощным стимулом его дальнейшего самоопределения. Обязательно поощряйте любительское увлечение ребенка одним или несколькими видами искусства, науки, спорта и др., сопровождающееся чтением дополнительной литературы, сознательным посещением выставок, концертов, стремлением к обсуждению (оценке) увиденного и сопереживанию, коллекционированию книг, пластинок и т.п., проявлением любопытства к новым авангардным течениям в литературе и искусстве и др.
4 → 5 Постарайтесь создать максимум условий для удовлетворения интереса ребенка к вопросам профориентации и сознательного самоопределения (участие в беседах с учеными, специалистами, в экскурсиях на предприятия с предварительным обсуждением планов их проведения и последующим обсуждение результатов).
Поощряйте осознанное предпочтение ребенком любимого вида деятельности, стремления к получению более глубоких знаний, умений и навыков в избранном направлении. Для этого поощряйте участие ребенка в проектной и исследовательской деятельности, стимулируя его самостоятельное знакомство с миром профессий и расширение его представлений о возможных направлениях будущей профессиональной деятельности и развития личности. Старайтесь во всем способствовать выраженному стремлению ребенка к самосовершенствованию в выбранном направлении деятельности, творческий поиск в котором, как правило, сопровождается сильным эмоциональным подъемом и усилением мотивации
5 → 6 Постарайтесь совместно с учителями школы способствовать стремлению ребенка к духовному самосовершенствованию, увлечению сложной или значимой идеей, осознанному выбору средств и способов собственного развития и самовыражения
© 2016, Котельникова Светлана Юрьевна 239