СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации по развитию действий саморегуляции (ДСР) ребенка (родителям)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зона ближайшего развития ДСР

Что нужно знать и делать родителям

1 → 2 Помогите ребенку в организации работы по регулярному выполнении домашних заданий, контролируя степень их выполнения и поддерживая авторитет требований учителя. Обязательно выделите ребенку часть посильных для него и обязательных для выполнения ежедневных работ по дому, сообразно его возрасту и способностям. Организуйте совместную домашнюю работу в форме сотрудничества с вами, терпеливо обучая ребенка правильности и регулярности выполнения порученной работы. Обязательно отмечайте и поощряйте каждый, даже небольшой его успех, как в повседневной (рутинной), так и в новой совместной деятельности по дому, подчеркивая роль ребенка как равноправного члена семьи и помощника в важных делах в школе и дома

2 → 3 Познакомьте ребенка с правилами планирования собственной деятельности, объяснив, что любую работу, которую выполняют люди всегда можно разделить на работу:

которую НАДО делать, напрягая СИЛУ ВОЛИ, потому что её делать не хочется и;

которую ХОЧЕТСЯ делать постоянно, никак не ограничивая время на выполнение которой можно не успеть сделать то, что НАДО.

Демонстрируйте достойные для подражания образцы планирования, эффективной организации и выполнения домашней работы, позволяющей существенно сократить затраченное время не в ущерб качеству работы. Обращайте внимание ребенка на существование сходства (аналогии) способов эффективной организации учебной и любой внеучебной деятельности, обязательного наличия этапов: планирования, выполнения действий по алгоритму или плану, контроля и оценки полученных результатов, получения удовлетворения только от хорошо выполненной работы. Контролируя степень и качество выполнения домашних заданий, обсуждайте с ребенком роль и значение качественного и своевременного их выполнения в прочном освоении учебного материала. Регулярно старайтесь показывать на жизненных или литературных примерах, что только развитие ВОЛИ и ТРУДОЛЮБИЯ позволяют достигнуть высоких результатов в решении проблем любого вида учебной и внеучебной деятельности

3 → 4 Стимулируйте стремление ребенка к самостоятельной организации собственной деятельности по освоенному алгоритму (плану) в хорошо знакомых условиях школы и дома, в том числе, при подготовке домашних заданий и выполнении трудовых обязанностей по дому. Поощряйте ребенка за умение проявлять волевые качества, совершать волевые поступки, особенно, при выполнении не очень интересной, но необходимой работы, умение убедить себя в необходимости действовать, всячески поддерживая в этом требовании педагогов школы

4 → 5 Предъявляйте к ребенку требования самостоятельной организации своей деятельности в школе и дома. Поощряйте его инициативу и самостоятельность в проявлении осознанного стремления заниматься самовоспитанием, в проявлении лидерских качеств во внеклассной работе и внешкольной жизни, потребности критически оценивать свои достоинства и недостатки

5 → 6 Оказывайте содействие педагогам школы по созданию возможности максимальной реализации ребенком своих организаторских способностей и лидерских качеств во всех сферах школьной и внешкольной жизни. Обсуждайте с ребенком целесообразность и значение создания системы постоянной работы над собой, направленной на развитие стремления к самосовершенствованию на базе самообучения и самовоспитания

19.12.2016 07:09


Рекомендуем курсы ПК и ПП