СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Зона ближайшего развития ДСР
Что нужно знать и делать родителям
1 → 2 Помогите ребенку в организации работы по регулярному выполнении домашних заданий, контролируя степень их выполнения и поддерживая авторитет требований учителя. Обязательно выделите ребенку часть посильных для него и обязательных для выполнения ежедневных работ по дому, сообразно его возрасту и способностям. Организуйте совместную домашнюю работу в форме сотрудничества с вами, терпеливо обучая ребенка правильности и регулярности выполнения порученной работы. Обязательно отмечайте и поощряйте каждый, даже небольшой его успех, как в повседневной (рутинной), так и в новой совместной деятельности по дому, подчеркивая роль ребенка как равноправного члена семьи и помощника в важных делах в школе и дома
2 → 3 Познакомьте ребенка с правилами планирования собственной деятельности, объяснив, что любую работу, которую выполняют люди всегда можно разделить на работу:
которую НАДО делать, напрягая СИЛУ ВОЛИ, потому что её делать не хочется и;
которую ХОЧЕТСЯ делать постоянно, никак не ограничивая время на выполнение которой можно не успеть сделать то, что НАДО.
Демонстрируйте достойные для подражания образцы планирования, эффективной организации и выполнения домашней работы, позволяющей существенно сократить затраченное время не в ущерб качеству работы. Обращайте внимание ребенка на существование сходства (аналогии) способов эффективной организации учебной и любой внеучебной деятельности, обязательного наличия этапов: планирования, выполнения действий по алгоритму или плану, контроля и оценки полученных результатов, получения удовлетворения только от хорошо выполненной работы. Контролируя степень и качество выполнения домашних заданий, обсуждайте с ребенком роль и значение качественного и своевременного их выполнения в прочном освоении учебного материала. Регулярно старайтесь показывать на жизненных или литературных примерах, что только развитие ВОЛИ и ТРУДОЛЮБИЯ позволяют достигнуть высоких результатов в решении проблем любого вида учебной и внеучебной деятельности
3 → 4 Стимулируйте стремление ребенка к самостоятельной организации собственной деятельности по освоенному алгоритму (плану) в хорошо знакомых условиях школы и дома, в том числе, при подготовке домашних заданий и выполнении трудовых обязанностей по дому. Поощряйте ребенка за умение проявлять волевые качества, совершать волевые поступки, особенно, при выполнении не очень интересной, но необходимой работы, умение убедить себя в необходимости действовать, всячески поддерживая в этом требовании педагогов школы
4 → 5 Предъявляйте к ребенку требования самостоятельной организации своей деятельности в школе и дома. Поощряйте его инициативу и самостоятельность в проявлении осознанного стремления заниматься самовоспитанием, в проявлении лидерских качеств во внеклассной работе и внешкольной жизни, потребности критически оценивать свои достоинства и недостатки
5 → 6 Оказывайте содействие педагогам школы по созданию возможности максимальной реализации ребенком своих организаторских способностей и лидерских качеств во всех сферах школьной и внешкольной жизни. Обсуждайте с ребенком целесообразность и значение создания системы постоянной работы над собой, направленной на развитие стремления к самосовершенствованию на базе самообучения и самовоспитания
© 2016, Котельникова Светлана Юрьевна 1037