СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации по развитию целеполагания (ЦП) ученика (учителю)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зона ближайшего развития ЦП Что нужно знать и делать учителю 1 → 2 Целесообразна обязательная и регулярная проверка принятия учеником практической задачи перед ее выполнением (на ушко, вполголоса). Например: «Скажи мне, что надо делать сначала?» «Что надо делать теперь?» «А что ты будешь делать потом?» и т. д. по каждому шагу алгоритма учебных действий (УД), на который смотрит ученик и который озвучивает учитель (учитель - «говорящий алгоритм») 2 → 3 Целесообразна постоянная проверка принятия учеником познавательной цели задачи в ходе всего занятия при выдаче всех видов учебных заданий. Например: «Что надо узнать?» «Чему следует научиться, как ты понял?» «Что мы будем сейчас узнавать, выполняя эти действия?» «Зачем ты будешь выполнять эти действия?» «Почему важно их выполнить от начала и до конца?» и т.д. при самостоятельном решении типовой задачи, глядя на алгоритм (алгоритм играет роль «говорящего учителя») 3 → 4 Целесообразно проводить проверку принятия учеником познавательной цели задачи на каждом этапе занятия, чтобы научить его постоянно сохранять принятую познавательную цель в ходе выполнения задания. Для этого следует время от времени задавать ученику вопросы типа: «Что нового ты должен узнать?» «Чему ты хочешь научиться вначале, затем, в конце занятия?» и т.п. 4 → 5 Целесообразно регулярно проверять ставится ли учеником новая познавательная задача. Если нет – помочь. Например: «Если у тебя по-старому не получается, поищи новый способ решения этой необычной (нетиповой) задачи. Подумай, откуда можно взять недостающие данные (или как можно использовать все данные, которые кажутся лишними, да и надо ли это вообще делать) для решения этой задачи известным способом?» или «Если ты затрудняешься, то подумай, что надо сделать, чтобы свести новую задачу к уже известной тебе типовой?» Целесообразно ставить цели по нахождению учеником максимально возможного количества альтернативных решений одной и той же задачи 5 → 6 Вовлекать ученика в процесс самостоятельной постановки учебных целей, разработку новых задач и способов решений.«Попробуй предложить новый, усовершенствованный (оптимальный) способ или путь решения этой задачи (проблемы), опираясь на свои знания»

19.12.2016 07:18


Рекомендуем курсы ПК и ПП