СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Зона ближайшего развития ЦП Что нужно знать и делать учителю 1 → 2 Целесообразна обязательная и регулярная проверка принятия учеником практической задачи перед ее выполнением (на ушко, вполголоса). Например: «Скажи мне, что надо делать сначала?» «Что надо делать теперь?» «А что ты будешь делать потом?» и т. д. по каждому шагу алгоритма учебных действий (УД), на который смотрит ученик и который озвучивает учитель (учитель - «говорящий алгоритм») 2 → 3 Целесообразна постоянная проверка принятия учеником познавательной цели задачи в ходе всего занятия при выдаче всех видов учебных заданий. Например: «Что надо узнать?» «Чему следует научиться, как ты понял?» «Что мы будем сейчас узнавать, выполняя эти действия?» «Зачем ты будешь выполнять эти действия?» «Почему важно их выполнить от начала и до конца?» и т.д. при самостоятельном решении типовой задачи, глядя на алгоритм (алгоритм играет роль «говорящего учителя») 3 → 4 Целесообразно проводить проверку принятия учеником познавательной цели задачи на каждом этапе занятия, чтобы научить его постоянно сохранять принятую познавательную цель в ходе выполнения задания. Для этого следует время от времени задавать ученику вопросы типа: «Что нового ты должен узнать?» «Чему ты хочешь научиться вначале, затем, в конце занятия?» и т.п. 4 → 5 Целесообразно регулярно проверять ставится ли учеником новая познавательная задача. Если нет – помочь. Например: «Если у тебя по-старому не получается, поищи новый способ решения этой необычной (нетиповой) задачи. Подумай, откуда можно взять недостающие данные (или как можно использовать все данные, которые кажутся лишними, да и надо ли это вообще делать) для решения этой задачи известным способом?» или «Если ты затрудняешься, то подумай, что надо сделать, чтобы свести новую задачу к уже известной тебе типовой?» Целесообразно ставить цели по нахождению учеником максимально возможного количества альтернативных решений одной и той же задачи 5 → 6 Вовлекать ученика в процесс самостоятельной постановки учебных целей, разработку новых задач и способов решений.«Попробуй предложить новый, усовершенствованный (оптимальный) способ или путь решения этой задачи (проблемы), опираясь на свои знания»
© 2016, Котельникова Светлана Юрьевна 399